УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром

через перцептивно-сенсорные ощущения в старшей подгруппе

группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

на тему: «ЗИМОЙ В ЛЕСУ».

 

 

 

 

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка» г. Набережные Челны Республики Татарстан ГЕРОК ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

 

Программное содержание:

1.     Обобщить и расширить знания детей о животных леса, об их жилище, питании, жизни зимой.

2.     Учить различать следы зверей.

3.     Закреплять умение употреблять слова с предлогами, составлять предложения.

4.     Тренировать в движениях кистей и пальцев рук: работа щепотью, бросание в цель, сворачивание.

5.     Тренировать в уточнении вкусовых и тактильных ощущений: различать солёное и сладкое, разные виды зёрен.

6.     Развивать общую и мелкую моторику.

7.     Развивать речь детей.

8.     Воспитывать любовь к природе.

9.     Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

10.                       Воспитывать аккуратность.

11.                       Коррекция общей и мелкой моторики.

12.                       Коррекция сенсорного развития детей.

13.                       Коррекция связной речи детей.

 

Оборудование и материалы:

Зёрна овса; пластиковая бутылка; коробка; рисунки следов зайца, медведя. лисы, лося; соль; чашечки с мёдом, кефиром и водой; морковки и капустные листья по количеству детей; игра «Поймай рыбку»; кедровые шишки с орешками.

 

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова кормушка, зерно, берлога, оттепель, нора, дупло.

 

Предварительная работа:

Беседы о жизни животных.

Дидактические игры на развитие вкусового и тактильного восприятия.

Игра «Бирюльки».

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

 

Методические приёмы:

Обследование, практические действия, вопросы к детям, сюрпризный момент.

 

Интеграция:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

 

Ход занятия.

 

1. Педагог.  Какое время года наступило?

Дети. Зима.

Педагог. Что самое трудное для зверей зимой?

Дети. Им холодно и голодно.

Педагог. Чем мы можем им помочь?

Дети. Их можно накормить.

Педагог. Этим мы сегодня и займёмся. Мы пойдём в лес, посмотрим, кто и как там живёт, и поможем зверям всем, чем можем.

 

Звучит аудиозапить голосов птиц.

 

2. Педагог. Вот мы и в лесу. Чьи голоса слышны всюду?

Дети. Это голоса птиц.

Педагог. Какие птицы живут в лесу зимой?

Дети. Вороны, сороки, синицы, снегири, клесты, поползни, дятлы, воробьи.

Педагог. Чем мы можем помочь птицам?

Дети. Мы можем покормить их зерном.

Педагог. Но если мы просто положим зерно на снег, его засыплет, зерно провалится под снег, и птицы его не достанут. Надо сделать кормушку. Насыплем зерно в бутылку и положим бутылку наклонно на коробку. Зерно будет потихоньку сыпаться на дно коробки и не засыплется снегом во время снегопада. Птицы подлетят, сядут на коробку и поклюют зерно.

 

Дети делают кормушку под руководством педагога.

 

3. Педагог. Смотрите, здесь чьи-то следы. Чьи они?

Дети. Это следы лося.

Педагог. Да, лося самого нет, а следы его есть. Значит, он приходит сюда. А где живёт лось? Есть ли у него дом в лесу?

Дети. Нет, лось ходит зимой по лесу.

Педагог. А что любит есть лось?

Дети. Лось любит есть ветки.

Педагог. А ещё он любит одно лакомство. Попробуйте и догадайтесь, что это?

Дети пробуют на вкус соль.

Педагог. Правильно, это простая соль. Давайте насыплем её на камень. Лось придёт и с удовольствием её полижет.

 

Дети щепотью насыпают соль на камень.

 

4. Педагог. А здесь другие следы. Они такие большие, кривые. Чьи это следы?

Дети. Это следы медведя.

Педагог. А где сам медведь?

Дети. Медведь спит в берлоге.

Педагог. Да, зимой медведь спит в берлоге под толстым слоем снега. Но если вдруг потеплеет и наступит оттепель, снег начнёт таять, и медведь может проснуться. Что ему тогда есть? Ведь ягод и других вкусных вещей зимой нет. А что ещё любит медведь?

Дети. Медведь любит мёд.

Педагог. Посмотрите, у нас три чашки с жидкостями. Угадайте, в какой из них мёд. Только отгадывать будем на вкус, с закрытыми глазами.

 

Дети выбирают на вкус мёд из мёда, кефира и воды.

 

5. Педагог. Мы так долго ходили по лесу, что наши руки совсем замёрзли. Давайте сделаем гимнастику для рук и погреем их.

 

Дети делают разминку для рук.

 

6. Педагог. А это чьи такие интересные следы – тычками?

Дети. Это следы зайца.

Педагог. Да. Это следы зайца. А где же заячий дом?

Дети. Дом у зайца под кустом.

Педагог. Зайчик живёт под кустом, прыгает по лесу и грызёт молодые веточки кустиков. Но что-то он любит больше веточек. Что же?

Дети. Заяц любит морковку и капусту.

Педагог. Правильно, угощение должно быть не только вкусным, но и красивым. Давайте сделаем для зайца капустно-морковные рулетики: завернём морковку в капустные листья.

 

Дети заворачивают морковку в капустные листья.

 

7. Педагог. А сейчас посмотрите на эти следы. Чьи они? Отгадайте загадку и догадайтесь:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт.

Дети. Это лиса.

Педагог. А где живёт лиса?

Дети. Лиса живёт в норе.

Педагог. Что любит есть лиса?

Дети. Лиса любит курочек, мышек, рыбку.

Педагог. Давайте поможем лисе и поймаем для неё рыбку.

 

Игра «Поймай рыбку».

 

8. Педагог. Рядом с норой дерево, а под деревом шишки. Кто живёт на этом дереве?

Дети. На этом дереве живёт белка.

Педагог. Как называется дом белки?

Дети. Беличий дом называется дупло.

Педагог. Давайте угостим белку орешками.

 

Дети берут кедровые шишки и вышелушивают из них орешки.

 

9. Педагог. Ну вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Звери благодарят нас за помощь. Мы нашли в лесу много зверей и покормили их. Теперь животным будет легче пережить долгую холодную зиму. Спасибо вам.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.