УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Стать участником конкурса!
 
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 61 «АЛЁНУШКА»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ФГТ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ»

 

Подготовили и провели:

учитель-дефектолог ДОУ, высшая кв. категория Герок Е.Ю.,

старший воспитатель ДОУ, I кв. категория Ершова Т.И.,

воспитатель по обучению татарскому языку ДОУ Комарова Г.Р..

 

г Набережные Челны

2012г.

Дата: 12 ноября.

 

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

 

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

3. Разработать и коллективно обсудить примерный вариант календарного

планирования с учетом ФГТ /интеграции образовательных областей, совместной и самостоятельной деятельности с детьми и родителями/. 

 

Оборудование:

1.Мультимедийная система /проектор, ноутбук, колонки/.

2. Жетоны 3 цветов для набора команд.

3. Карточки с названиями образовательных областей.

4. Магнитные доски.

 

Ответственные:

Ершова Т.И., старший воспитатель ДОУ, I кв. категория;

Герок Е.Ю., учитель-дефектолог ДОУ, высшая кв. категория,

Комарова Г.Р., воспитатель по обучению детей татарскому языку.

 

План деловой игры:

 

1.     Вступительное слово.

2.     Разминка «Знатоки ФГТ».

3.     Игра «Собери пары».

4.     Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции».

5.     Практическое задание «Моделирование проекта в соответствии с ФГТ».

6.     Подведение итогов.

 

 

Ход деловой игры:

 

1.     Вступительное слово.

«Вот новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…» пел Андрей Вадимович. Конечно, многие предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции и совсем не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, опасаясь перемен. Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен.

Даже если сейчас что-то не устраивает, думаем, «а вдруг будет хуже». И мы боимся менять работу, на которой мало платят, отношения, которые давно не устраивают, место жительства, и продолжаем жить – как жили, не получая полного удовлетворения от жизни. Но жизнь одна. Другой не будет. Не будет, поверьте. Это не черновик, где можно сказать, вот в следующей жизни я буду жить по-другому. Нет, так не будет. И без перемен, без изменений – улучшений не будет. А вот хуже – вполне возможно… Вода, если не течет, не меняется, не делает поворотов, мы знаем, во что она превращается – в болото. Как в болоте жизнь – всем известно. Не бойтесь перемен. Идите навстречу им, будет только лучше. Без вариантов.

Мы предлагаем Вам подборку картинок - мотиваторов, которые, надеемся, помогут Вам преодолеть негативное отношение к переменам.

(слайды 3-22)

 

Мы живем в новое время: появился стандарт дошкольного образования, требующий профессионализма педагогов ДОУ. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать  на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса,  грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ.

        Проведение данного круглого стола было вызвано также необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по одному из главных направлений деятельности  детского сада в  2012/13 учебном году - повышению эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствованию режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей.

       В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми, гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса  интегративных  качеств личности ребенка дошкольного возраста.

 

2.     Разминка «Знатоки ФГТ».

1.     Сколько образовательных областей выделено в ФГТ  в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ?

1)    5;

2)    7;

3)    10.

 

2.     Содержание дошкольного образования по ФГТ включает  в себя 4 направления развития детей. Выберите правильные ответы:

1)    Физическое;

2)    Коммуникативное;

3)    Социально-личностное;

4)    Познавательно-речевое;

5)    Художественно-эстетическое.

 

3.     Ведущий вид деятельности в раннем возрасте?

1)    Ручной труд;

2)    Игра;

3)    Предметная деятельность;

4)    Физическое развитие.

 

4.     Кто является объектом педагогики?

1)    Воспитатель;

2)    Ребёнок;

3)    Родители.

 

5.     Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику  детей 4-5 лет?

1)    5 минут

2)    10 минут

3)    8 минут

4)    15 минут

 

6.     Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?

Варианты ответов:

1)    30 минут

2)    25 минут

3)    20 минут

4)    40 минут

 

7.     При росте ребенка от 850 до 1000 мм группа мебели соответствует:

1)    0

2)    1

3)    2

4)    00

 

8.     В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ  говорится о:

1)     содержании работы по освоению детьми образовательных областей;

2)     об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

3)     о комплексном подходе  к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;

4)     о содержании образовательной области «Труд»

 

9.     Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

1)    Конституция;

2)    Семейный кодекс;

3)    Закон Пермского края «Об образовании»;

4)    Конвенция о правах ребенка;

 

6.     О чём говорится в  приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года? - Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

7.     Что такое инвариантная часть программы? Каков объем в % от времени, необходимого для ее реализации? – обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования.

 

8.     Назовите направления развития ребенка? – Их 4 /познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.

 

9.     В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».

 

10.                       В какой из образовательных областей /ОО/
решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социализация».

 

11.                       В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».

 

12.                       В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».

 

13.                       В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».

 

14.                       В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений? – «Художественная литература».

 

3.     Игра «Собери пары».

Соотнесите понятие и его определение:

«Готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка  для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

 «Игровая деятельность» - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.

«Интеграция содержания дошкольного образования» - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая  выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.

«Совместная деятельность взрослого и детей» - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

(по щелчку на соответствующем определении появляется стрелка от понятия к определению)

4.     Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции».

Капитаны команд достают карточку с определенной «Образовательной областью»,  и команда за 3 минуты  подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

2 задание – назвать песню, в которой интегрированы несколько образовательных областей.

 

5.     Практическое задание «Моделирование проекта в соответствии с ФГТ».

Воспитательно-образовательный процесс в новых условиях предполагает работу над одной темой во всех образовательных областях. На экране представлены несколько вариантов планирования такой работы.

(слайды № 43-46).

Вам предложены 3 темы по экологическому воспитанию: «Водоём», «Сезонные изменения», «Огород».

Задание: Работа в команде. Смоделировать вариант планирования воспитательно-образовательной работы по данной теме с учетом ФГТ /во всех образовательных областях/

Время: 5 минут

Задание 2: Отметить интеграцию всех образовательных областей по предложенным темам.

 

6.     Подведение итогов.

Притча «О переменах».

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

«Что изменилось?» — спросил Учитель.

«Ничего...» — ответил Ученик.

Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

 

- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

Источники:

Педсовет «Деловая игра» «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ » Корнина Ирина Владимировна

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.