УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
  
 

Комплексно тематическое планирование по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина детей старшей группы

ТЕМА

Организованная образовательная деятельность и совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

А.С.Пушкин –великий русский поэт (знакомство с биографи ей поэта, детство)

Пушкинское Лукоморье

(знакомство с вступлени ем к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)

Заучивание отрывка

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Драматизация.Этическая беседа.

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Драматизация отрывка.

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина

«Сказка о золотом петушке». Этическая беседа.  Драматизация отрывка. Разбор погово рок.

Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о славном сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебедь». Работа над выразитель ностью речи. Драмати- зация отрывков, понра- вившихся детям.

Памятные Пушкинские места в Москве (Пушкинская площадь, памятник А.С.Пушкину, станция метро «Пушкин- ская», театр им. А.С.Пуш кина, Пушкинская улица)

Знакомство с памятными местами с использованием  мультимедийных средств

Итоговое открытое занятие по сказкам А.С.Пушкина

«Там на неведомых дорожках»

Выставка детского художественного творчества по сказкам А.С.Пушкина

Образовательная область «Коммуникация».

«Составление описательных рассказов по предметам из сказок А.С. Пушкина»( Зеркало, яблоко, белочка, корабль, лебедь).Составление рассказа по иллюстрации  Врубеля «Царевна лебедь»

Составление описательного рассказа о героях сказок «Золотой петушок», «Золотая рыбка» (индивидуальная работа )

Пересказ отрывков из литературных произведений: «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке»

Дидактические игры: «Литературный сундучок», «Что лишнее?», «Из какой сказки герой», «Узнай по описанию», «Узнай сказку», «Собери картинку»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Золотая рыбка», «Шемаханская царица», «Золотой петушок», «Свет мой зеркальце скажи….», «Ветер по морю гуляет», «Царевна – лебедь»

Декоративное рисование: «Волшебное зеркало», «Прялка»

Лепка: «Белка песенки поёт, и орешки всё грызёт».

Лепка на пластине: «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывёт»

Аппликация: «Град на острове стоит»

Рисование: «Герои Лукоморья», «Кушай яблочко мой свет», «Королевич Елисей», «У Лукоморья дуб зелёный», «Взял и вынул из мешка золотого петушка»

Коллективная аппликация: «Лукоморье»

Коллективная лепка: «Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом»

Знакомство с художниками- иллюстраторами: В.М. Конашевич, И.В. Бруни, Б. Дехтерёв

Образовательная область «Социализация».

Театрализованные игры: драматизация отрывков по прочитанным произведениям А.С. Пушкина

Дидактические игры (см. образовательную область «Коммуникацию»)

Этические беседы: оценка поступков героев сказок.

Образовательная область  «Познание»

Формирование с целостной картины  мира.

«А.С. Пушкин -великий сказочник и поэт», «Памятные места А.С. Пушкина в Москве»

 (знакомство с отдельными эпизодами биографии поэта и с его творчеством)

Познавательно-исследовательская деятельность: сбор информации, книг, иллюстраций, организация выставки в книжном уголке, организация выставки детского художественного творчества «Мир сказок  А.С. Пушкина»

 Конструирование: «Кот учёный» (оригами), «Златая цепь»

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов по сказкам  А.С. Пушкина.

Рассматривание фотографий, иллюстраций: «Пушкинские места в Москве»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Знакомство со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Этическая беседа по произведению  «Сказка о золотом петушке». Знакомство со сказкой «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Знакомство со «Сказкой о царе Салтане». Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина

Чтение и прослушивание  аудиосказок А.С. Пушкина.

Работа в книжном уголке. Создани е проблемных ситуаций: « Что было бы, если бы рыбка золотая исполнила последнее желание старухи?, Что могло бы случиться с царевной, если бы она не набрела на терем семи богатырей? и т. д.»  Обсуждение поступков и поведения героев сказок  А.С.Пушкина. Разбор и объяснение пословиц, поговорок, встречающихся в сказках.

Образовательная область «Музыка».

Слушание  песен: «Приходите в гости к нам», прослушивание музыкальных отрывков Римского-Корсакова  по произведениям А.С. Пушкина.

Литературно-музыкальный досуг: «Путешествие в Лукоморье»

Образовательная область «Физическая культура»

Физминутки с использованием отрывков из произведений А.С.Пушкина.

« На помощь спящей царевне»- спортивный досуг.

 Подвижные  игры: «Волны», «Поймай золотую рыбку», «Разбери орешки».Эстафеты.

Образовательная область «Труд».

Беседы о бережном отношении к книгам, мастерская книг.

Беседы о профессиях: поэт, художник-иллюстратор.

Изготовление атрибутов к театрализованным играм. Умение подготовить рабочее место для занятий художественным творчеством.

Образовательная область «Безопасность».

Создание ситуаций по произведениям А.С. Пушкина  о безопасном поведении.

 Образовательная область» Здоровье»

Закрепление культурно-гигиенических навыков при занятиях художественным творчеством

Физическое развитие.

Подвижные и спортивные игры.

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Театр»; «Остров Буян»( постройка города на острове с последующим обыгрыванием);

Игры-инсценировки  по мотивам сказок с использованием театра бибабо: «Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане…,». Дидактические игры: «Узнай и назови сказку по иллюстрации», по прочитанному отрывку. «Сложи пазлы(по сказкам А.С.Пушкина,  .

Познавательно-речевое развитие.

 Чтение наизусть знакомых стихотворений, отрывков из полюбивших ся сказок.  Работа в книжном уголке: рассказ о книге, принесенной из дома.

Рассматривание книг, иллюстраций, представленных на выставке.  Драматизация любимых отрвков из сказок А.С.Пушкина.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по сказкам А.С. Пушкина. Рассматривание репродукций картин Врубель «Царевна-лебедь», иллюстраций художников В.М. Конашевич, И.В. Бруни, Б. Дехтерёв.

Пение знакомых песен.

Импровизация танцевальных движений  (танец белочки, золотой рыбки). Сюжетно-ролевая игра: «Концерт»

Помощь в органи зации книжного уголка: подбор иллюстраций к сказкам поэта, книги из домашней библиотеки.

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина. Чтение стихотворений и сказок А.С. Пушкина.

 Посещение театров на спектакли по произведениям поэта.Изготовление атрибутов к театрализованным играм: « Зеркало, Прялка».

Домашнее задание: продуктивная деятельность детей – Даня Марков «В царстве славного Гвидона», «Прялка»  Артур Бородин «Ветер весело шумит, судно весело бежит», Аня Кузьмина- «Прялка»,»Зеркало»,

Люба Аношина «Прялка»

 

 
 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.