УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
   

Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»

Цель: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ.

1.  Приветствие

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Сегодня мы подводим итоги своей педагогической деятельности. Попрошу каждого из вас обменяться впечатлениями о прошедшем учебном годе, о своих достижениях, радостях, позитивных изменениях. (Педагоги хаотично подходят друг к другу и высказываются в 1-2 предложениях).

2.  Итоговый педсовет всегда немного психологически напрягает как позитивно, так и негативно. Прошу вас на стикерах написать свои ожидания и опасения от сегодняшнего мероприятия. (Методист просматривает написанные опасения и ожидания для возможной корректировки предстоящего мероприятия).

3.  Сегодня мы с вами не просто подведем итоги работы за год, а попробуем соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа ДОУ. Для того чтобы продолжить работу предлагаю разделиться на команды в соответствии с выбранной эмблемой. (Педагоги выбирают бейджи с нарисованными эмблемами – педагоги, родители (законные представители), администрация райОНО). Прошу представителей родительской общественности, администрации райОНО и педагогов занять  свои места.

Прежде чем начать работу наших сообществ мне хотелось бы выяснить, что по вашему подразумевается под понятием имидж ДОУ?

Педагоги в группах обсуждают и высказывают свое мнение (н-р.: признание детского сада популярным среди родителей, одобрение деятельности окружающими и т.д.)

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. (http://ru.wikipedia.org/wiki/).

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения

Как вы считает, что входит в понятие имиджа ДОУ, из каких компонентов он складывается? (высказывания команд).

1.  Персонал

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид,  культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.

2.  Услуги

Уникальные характеристики ДОУ: качественное воспитание и образование.

3.  Социум

Представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.

4.  Визуальное восприятие

Представление об учреждении на основе зрительных ощущений: символика детского сада – гимн, герб, флаг, оформление групп, кабинетов, залов, коридоров.

5.  Деловая активность

Участие педагогов, воспитанников в конкурсах и мероприятиях.  

С позиции управления образовательным учреждением составляющие имиджа ДОУ условно можно сгруппировать в следующие блоки:

·       комфортность среды учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса);

·       качество образовательных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами);

·       позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

·       создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями; яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.);

·       представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.

4.    Теперь предлагаю сообществам оценить деятельность нашего ДОУ за прошедший учебный год по выделенным показателям.

1.   Начнем с общего вопроса - определение рейтинга учреждения среди родителей, администрации района, педагогов (н-р.: педагоги: «По нашему мнению, что подтверждено анкетами, опросами – удовлетворенность  услугами ДОУ 94%; администрация райОНО: «В соответствии с обращениями граждан отмечены позитивные отзывы, негативных обращений в адрес работы ДОУ за этот год не поступало»; родители: «Наш детский сад пользуется популярностью среди родителей района, здесь работают самые добрые и внимательные педагоги»).

2.  Что положительного в работе ДОУ за прошедший год отмечено со стороны всех оппонентов (высказывания по оценки:

комфортность среды учреждения – в тяжелое время инновационного режима всегда оказывалась психологическая, методическая поддержка педагогов, проводились тренинги коммуникативности, личностного роста, сплочения коллектива, предупреждению конфликтов.

качество образовательных услуг – отчет педагогов групп и специалистов по динамике развития детей и выполнении программ за учебный год, справка зам. заведующей по ВМР о повышение квалификации педагогов;

образ руководителя и персонала учреждения - доброжелательный персонал и компетентное руководство;

создание общего стиля помещений образовательного учреждения – изменения цветового дизайна интерьера, насыщение предметно-развивающей среды, подбор новой мебели единой цветовой гаммы со стенами помещений.

представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города – создание сайта  ДОУ, общественно-социальные акции, издание групповых газет, подготовка детей  и участие педагогов ДОУ в  конкурсах всероссийского и муниципального значения).

Таким образом, за прошедший учебный год отмечается улучшение комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой цели по внедрение в практику ДОУ ФГТ к ООП и условиям ее реализации, качество образовательных услуг – 90-95%, создание современного стиля помещений ДОУ, представление ДОУ на муниципальном и всероссийском уровне.

3.  Однако на общем позитивном уровне были выделены и недостатки в нашей работе. Что мешало в работе ДОУ  достичь более высоких показателей (справка заместителя заведующей по ВМР).

5. Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.  Давайте помечтаем и выскажем свое мнение о том, что можно сделать для поддержания стабильности достигнутых результатов и перехода на новый уровень развития. (Педагоги высказываются о необходимости изучения новых нормативных и методических материалов, повышения квалификации, изменения в ООП, изменения в условиях реализации ООП, оснащение предметно-развивающей среды ДОУ и участков и т.д.). Мечта – есть цель, цель – есть результат, положительный результат – есть повышение имиджа нашего учреждения. Мы наметили цели нашей дальнейшей деятельности.

Что реально мы  можем сделать уже в следующем учебном году.  Предлагается на обсуждение проект годовых задач и основных направлений деятельности ДОУ на следующий учебный год и поддержания позитивного имиджа учреждения. Голосование и высказывание педагогов.

Всем спасибо за работу.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.