УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 
 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми со сложными дефектами младшего-старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

(интеграция образовательных областей: здоровье,физическая культура, познание, коммуникация, социализация, музыка)

 

Тема : «Весна на ладошках»

Образовательные  задачи

 

 Образовательная область

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Познавательно-речевое развитие

Сенсорное развитие

Ø  Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.

 

Ø  Развивать зрительное восприятие , умение соотносить и различать контрастные по величине, цвету, форме предметы

Ø  Развивать зрительное восприятие , умение сравнивать и различать учить называть контрастные по величине, цвету, форме предметы.

Выделять их по слову

Ø  Развивать зрительное восприятие , умение сравнивать,  различать и называть контрастные по величине, цвету, форме предметы

Формирование целостной картины окружающего мира

Ø  Формировать полноценное представление о богатстве и многообразии предметного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ø  Формировать интерес к объектам и явлениям природы и умением наблюдать за ними. Формировать первичные представления о приметах весны,

Ø  Продолжать формировать первичные представления  о цветах и частях, из которых они состоят(цветок, листик)

Ø  Закрепить представления детей  о приметах весны. Упражнять в дифференциации  признаков весны

 

 

 

 

Ø  Продолжать расширять знания детей о первых весенних цветах. Упражнять в назывании  цветов и их частей

Ø  Формировать представление о смене времен года. Упражнять в различии времен года по существенным признакам

Ø  Закреплять знания детей о первых весенних цветах(мать-и мачеха). Упражнять в назывании  цветов и их частей

 

Конструирование

Ø  Продолжать обучать составлению предметов (цветов ) из геометрических фигур по образцу

Ø  Упражнять в составлении предметов (цветов ) из геометрическихфигур по схеме

Ø  Упражнять в составлении предметов (цветов ) из геометрическихфигур по указанию

Совершенствовать  конструктивный праксис в работе с геометрическими фигурами, развивать умение составлять целое из частей.

ФЭМП

Ø  Продолжать обучать находить один и несколько одинаковых предметов, понимать вопрос сколько?

Ø  Продолжать формировать навыки счета в пределах пяти

Ø  Продолжать обучать сравнивать две группы предметов , когда предметы в группах расположены на разном расстоянии  друг от друга, отличаются по размерам.

Ø  Закреплять навыки счета в пределах пяти

Ø  Совершенствовать навыки сравнения групп множеств

Ø  Учить различать геометрические фигуры (круг-квадрат)

Ø  Упражнять в  узнавании геометрических форм(круг, квадрат, треугольник). Продолжать обучать  группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Ø  Совершенствовать умение узнавать и  различать  геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, овал. прямоугольник)

Ø  Учить сравнивать два предмета контрастные по величине. Упражнять в использовании слов большой-маленький

Ø  Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Ø  Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Ø  Формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела (вверху-внизу)

Ø  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве (высоко-низко; впереди-сзади; вверху -внизу) и на плоскости (вверху -внизу)в

Ø  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве , на плоскости. Продолжать формировать навыки понимания и обозначения в речи положения одного предмета по отношению к другому

Коммуникация

 

Ø  Создавать условия для пробуждения речевой активности детей. Воспитывать потребность в речевом общении.

Ø  Расширять , уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»

Ø  Активизировать использование слов , обозначающих существенные части, детали предметов и объектов

 

Ø  Упражнять в договаривании за взрослым слов в упражнениях

Ø  Продолжать формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из двух  простых предложений со зрительной опорой

Ø  Совершенствовать умение самостоятельно  составлять описательный  рассказ по картинному плану.

Здоровье

Ø  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий(арт-терапия

Ø  Формирование представлений о месте человека в природе, о том как жить , не нанося вреда природному окружению

Безопасность

Ø  Совершенствование у детей навыков безопасного поведения на занятии, в игровой деятельности

Физическая культура

Ø  Стимулировать двигательную активность детей.

Ø  Формировать представление о собственном теле ,его основных частях и его основных движениях.

Ø  Продолжать учить выполнять движения по подражанию, учить воспроизводить по подражанию различные движения  кистями  и пальцами рук.

Ø  Развивать умения сопровождать движения проговариванием коротких стихов

Ø  Стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности детей.

Ø  Развивать точность и ловкость движений рук

Ø   Учить воспроизводить по подражанию различные движения  кистями  и пальцами рук.

Ø  Продолжать формировать умения имитировать движения солнца ,плывущих корабликов

 

Социализация

Ø  Развивать познавательную деятельность, инициативность, подражательность и творческие способности.

Ø  Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим, взрослым, сверстникам

Ø  Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей

 

 

 

 

Предварительная работа

 

Наблюдение за изменениями, происходящими в  живой и неживой природе весной.

Рассматривание картины «Весна»,иллюстрации к весне

Создание в группе альбомов «Краски весны», «Весенняя сказка»

Проведение дидактических игр по тематике

Чтение и обсуждение стихов  о весне «Весна »И. Токмакова, Н.Нищева «Веснянка», 

А. Алферов «Март»

Экскурсия «Весенний парк»

Пускание корабликов на прогулке в ручьях

Проектная деятельность «Чем весна нас удивила»

Инсценировка стихотворений «Кораблик» А.Барто, «Солнышко»И. Токмакова

Чтение рассказа  Л. Толстого «Пришла весна»

Изготовление  детьми «солевых»луж и бумажных корабликов  в изодеятельности.

Изготовление ручейка , плоскостных изображений насекомых , разноцветных тучек родителями.

Изготовление дидактических пособий «Сезонные изменения»на зонтах

Составление рассказов о весне.

Складывание из отдельных деталей «Лодочка под парусом», сюжетное конструирование «Ох, наш дворик весь в воде».

Оборудование

Звукозапись « шумовые эффекты: журчание ручья, шум ветра, дождя, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Весна»

Демонстрационный материал

Ручей, изготовленный из ткани,воздушный шар «Солнышко»,тучки 4 -х основных цветов, наполненные  пищевым желатином,сезонные зонты:4 зонта(белый, голубой, зеленый, желтый)оформленные  в качестве картинного плана для составления рассказа о временах года,

Раздаточный материал

 Бумажные кораблики, плоскостное изображение насекомых: 3 божьих коровки и 3 бабочки, зеркала,грим для лица, наборы плоскостных геометрических фигур, плотные пластиковые мешочки, закрывающиеся на молнию,мерные ложки,  листы бумаги с приклеенной на ней солью,

В НОД принимают участие педагоги и ассистенты,координирующие(сопровождающие) действия детей

 

 

 

 

Содержание работы

Действия педагога

Действия детей

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Звонкий ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнения «Солнышко»

 Речь с движениями

«Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!!»

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже,ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется

А под солнышком нам всем весело живется

 

 

 

Пальчиковое рисование

« Веснушки »

(элемент арт- терапии )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Наряды для насекомых»   Составление  узоров из геометрических фигур.

Индивидуальные задания в зависимости от уровня развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Забавные тучки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Арт-терапии. Релаксация «Волшебные капельки в мешочках».

Слуховое восприятие

 

Упражнение «Наши друзья-зонтики»

 

 

 

 

 

 

Развитие речи. Составление рассказа о весне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арт-терапия. «Весенние лужицы»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог переодетый  в костюм весны встречает детей.

 

Педагог

Давайте поздороваемся с весной. Мы очень хотели встретится с тобой .

Весна  Добрый день, ребята. Я очень рада вам.

 

 А что вы принесли с собой?

Послушайте , чья эта песенка?

 (звучит аудиокассета с записью журчания  воды.) Давайте запустим ваши кораблики в весенний ручеек.(Педагог дает инструкции каждому ребенку.)

-Вася, запусти кораблик в начале ручейка(Куда ты запустил  свой кораблик?)

-Катя, запусти кораблик под мостиком

-Миша,  запусти кораблик в конце ручейка

-Влад, запусти кораблик у мостика

- Маша, запусти кораблик между Васиным и Катиным корабликом

Весна  Солнышко к нам заглянуло  и хочет поиграть с нами

 Звучит музыка и появляется солнышко(Педагог держит надувной шар за веревочку   и выполняет им движения в соответствии с текстом)

 

 

 

 

 

Весна. Посмотрите как засияло солнышко и протянуло к нам свои лучики (включается хрустальный шар).

Педагог Заиграли лучики и появились веснушки на щечках и

на носиках

(Педагог , «Весна» и ассистент следят за безопасностью выполнения задания)

 

Весна. Пригрело солнышко не только нас с вами , но и  разбудила бабочек и божьих коровок на полянке. Помогите мне их нарядить в весенний наряд.

(Педагог, весна и ассистент помогают детям)

 

-Вася, укрась свою божью коровку кружочками.

Петя, укрась свою бабочку  в наряд из треугольников и кружочков

-Даша, укрась свою бабочку разными фигурами

Вася. Сколько у тебя кружочков на божьей коровке?

Петя. Сколько у тебя треугольников?кругов?Какого они цвета?

Даша. Какими фигурами ты украсила бабочку?Сосчитай их?

 

Звучит аудиозапись с эффектом «ветра»

Весна  Послушайте,чья эта песенка?

Это мой помощник. Он принес с собой разноцветные тучки.(Педагог снимает «салфетку» с ширмы с закрепленными тучками )

Весна. Какие необычные тучки. Они поделятся с нами своими капельками

-Вася, подойди к первой тучке.

 

 

Каким цветом  поделилась с тобой тучка?

  Подойди к последней. Каким цветом поделилась с тобой тучка?

(по аналогии со второй и третьей тучками)

 

 

 

-Петя, подойди к желтой тучке. Какого цвета у тебя капельки в мешочке ?

Весна показывает Даше капельку  красного цвета  и предлагает найти такую же тучку.

 

 

 

Педагог. Давайте скажем спасибо тучкам.

 

Весна. Присядьте на полянку. У вас получились волшебные капельки в мешочках. Поиграйте с ними.

Звучит мелодия дождя

 

 Весна. Пошел  дождик. Где же нам спрятаться?(Педагог обращает внимание детей на раскрытые  зонты, лежащие на полу)

Педагог. Ребята, вот зонтики.

-Вася, сколько их?

Весна. Под каким зонтиком мы можем спрятаться из этих? Какое сейчас время года?

Найдите мой зонтик.

Звучит музыка дождя

Весна. А как вы догадались , что это мой зонтик?

 

 

 

 

 

 

Педагог. Кто хочет Весне рассказать про нее?

 

Весна. Я рада, что вы так хорошо меня знаете. Я приготовила для вас сюрприз

(Педагог раздает детям листы, покрытые солью и мешочки с разноцветными «капельками»).

Весна дает образец выдавливания жидкости из мешочка на лист.

Весна У меня получилась красивая лужица. Что у вас получилось?

 Возьмите свои кораблики и запустите их в  свои лужицы

Весна. Вам понравилось у меня в гостях.

Что больше всего?

Педагог. Вы хотите еще встретиться с весной?

Весна. Приходите ко мне на следующий год

Дети входят в зал  друг за другом с  бумажными корабликами руках под муз. сопровождение и, двигаются по ручейку  , имитируя движения кораблика по воде. Встают полукругом.

 

 

 

 

 

-Дети здороваются

 

 

 

 

 

- Кораблики

 

- Журчит ручеек.

 

 

 

 

 

Дети выполняют инструкции педагога, отвечая на вопрос о выполненном  действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках

Дети руки опускают и приседают

Дети разводят пальцы в сторону, изображая лучики

Дети хлопают в ладоши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют веснушки друг другу,и рассматривают свое изображение в зеркале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети индивидуально выполняют задания, отчитываются о проделанной работе по вопросам  математического содержания.

 

 

Много

 

Пять-два

Красного, желтого

 

Овалами, треугольниками, квадратами, кругами

 

 

 

 

 

-Весенний ветерок .

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок подходит к «тучке» и выжимает из нее цветную  капельку в свой пакет

-Красным

 

 

-Синим

 

- Желтого

(По аналогии с другими цветами)

 

 

 

-Желтого

 

 

.Ребенок соотносит тучку и капельку по цвету и набирает их себе в мешочек( с помощью взрослого)

(По аналогии с желтым , зеленым и синим цветами).

 

Спасибо

 

 

Дети сжимают пластиковый мешочек, перемешивая цвета

 

 

-Под зонтиком.

 

 

 

 

Вася считает и отвечает.

 

 

- Четыре

 

 

-Весна

Дети выбирают зонт.

Дети прячутся под зонтик .

Дети называют (показывают)приметы весны по картинному плану  на зонтике

-Весной ярко светит солнце.

-Весной бегут ручейки.

-Дети пускают кораблики.

-Появляются первые цветы.

Один ребенок  дает полный рассказ о весне, опираясь на картинный план.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослые совместно с детьми выполняют задание.

 

-Тоже лужи

 

 

Дети выполняют задания

 

- да

 

Ответы детей

-Да

 

Дети выходят из зала под музыку  со своими поделками

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.