УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"

 
 
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №149 «Лесная сказка» общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» (интеграция)

в подготовительной к школе группе

на тему: «Что такое здоровый образ жизни?»

 

Составили:

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 149» г. Чебоксары

Яшнова Л.С.,

I квал. категория,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 149» г. Чебоксары

Федорова Л.И.,

I квал. категория

 

Чебоксары, 2012г.

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

         Сформировать представление о здоровом образе жизни – соблюдении личной гигиены, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе закаливающих процедур.

         Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями (подорожник, крапива, мать-и-мачеха, календула).

Закреплять использование дыхательной гимнастики и массажа для укрепления здоровья.

         Закреплять умение участвовать в подвижных играх с элементами соревнования, способствующих развитию силы.

         Продолжать формировать представление о национальных особенностях здорового образа жизни чувашского народа.

         Приобщать к народному словесному искусству (чувашские пословицы и поговорки).

        

 

Развивающие задачи:

         Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

         Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

В дидактической игре развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

         Развивать и закреплять сенсорные способности (обоняние).

 

Воспитательные задачи:

         Воспитывать желание быть здоровым и красивым, вести здоровый образ жизни.

Поддерживать интерес к физической культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

 

 

Материал:

·        мультимедийная техника: экран, проектор;

·        слайды «Здоровый образ жизни»;

·        игрушка Зайка;

·        маска медицинская;

·        2 набора продуктов питания для игры «Здоровое питание»;

·        морс малиновый, земляничный, чай из листьев мяты;

·        стаканчики по количеству детей.

 

Ход

 

         Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. А теперь устраивайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье…

         (появление Зайки) Вот у нас еще один гость. Здравствуй, Зайка! Ой, что с тобой случилось?

         Зайка: У меня голова болит, насморк, горло болит, что со мной, не знаю.

Воспитатель: Покажи-ка нам головку (воспитатель трогает рукой лоб). Как будто повышена температура. Наверно у тебя простуда или грипп. Надо тебе надеть маску.

Зайка: Зачем мне маска?

Воспитатель: Зачем, ребята, нужно надеть маску? Кто еще носит такую маску? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Слышишь, Зайка, о чем говорят дети? Мы тебе советуем обратиться к врачу, а пока дети тебе расскажут, что такое грипп.

Зайка: Я сам знаю. У меня их в лесу много.

Воспитатель: Нет, Заяц, это не грибы, это болезнь грипп, заразная и опасная. Дети, расскажите Зайке про грипп (ответы детей)

Зайка: Откуда появился этот грипп? Из-под земли? (ответы детей)

Воспитатель: Это невидимые вирусы. Человек чихает или кашляет, изо рта вылетают маленькие частички, капельки, в которых живет в вирус. На кого они попадут, тот может заболеть.

Зайка: Ой, я не хочу болеть. А как можно защититься от гриппа? (ответы детей: Нужно поддерживать свое здоровье, вести здоровый образ жизни).

Зайка:  Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы все верно сказали. Во все времена все народы ценили здоровье. Вот и у чувашей есть свои пословицы «Сывлӑх  пурлӑхран хаклӑ» - «Здоровье дороже богатства», «Сывӑ пулсан ытти пулать» - «Здоров будешь – все будет». А нам с вами еще для укрепления здоровья можно делать массаж и дыхательную гимнастику. Давайте покажем Зайке, как это делать. Зайка, делай вместе с нами, будешь здоров. (выполнение детьми и Зайкой массажа и дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Вот какие румяные, веселые стали. Сразу видно, что здоровые дети. А теперь я вам предлагаю перейти к экрану, занять места на стульчиках, показать и рассказать Зайке, что такое здоровый образ жизни. (показ презентации «Здоровый образ жизни»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, о чем говорит этот слайд? (слайд 1) (ответы детей: мыть руки, быть чистым и опрятным полезно для здоровья, а через грязные руки в организм могут попасть микробы)

Воспитатель: Да, ребята. И чувашский народ приучал детей к чистоте и опрятности с малых лет. Говорили: «Ир тӑр та питне çу, питне çу та çӑкӑр тыт» - «Вставши поутру умойся, лишь после этого берись за хлеб», а грязных и неряшливых высмеивали «Ҫарӑк аксан çарӑк шӑтмалла» - В ушах репу посеешь, репа взойдет». Так в старину чуваши требовали от детей опрятности и чистоты.

Воспитатель: А что вы момете сказать про этот слайд? (слайд 2) (ответы детей: все время кутаться в теплую одежду вредно для здоровья, его нужно поддерживать с помощью разных видов закаливания)

Воспитатель: Да, даже в древности люди закаливали своих малышей с рождения. Так, чуваши, лучшим средством закаливания издавна считали баню и брали туда детей с младенчества. Они говорили: «Мунча – пирӗн анне: шӑмшака çемçетет, ӳт-пӗве тӳрлетет» - «Баня – мать наша: кости распаришь, здоровье поправишь».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как вы думаете, что здесь полезно, а что вредно для здоровья (слайд 3) (ответы детей: полезно заниматься спортом, вести активный образ жизни, а пассивный отдых вреден для здоровья).

Зайка: Да, а я люблю полежать, поспать, теперь-то я понимаю, что это вредно для здоровья.

Воспитатель: Да, Заинька, хорошо, что понял. Все дети с малых лет любят бегать, прыгать, играть с мячом, а дети чувашского народа с рано начинали упражняться в борье, стрельбе из лука, свою силу и выносливость показывали во время состязаний на народных праздниках. Ребята, я предлагаю вам тоже помериться силой в чувашской народной игре «Хӗвел тата уйӑх». И ты Зайка присоединяйся. (проводится игра)

Воспитатель: Как весело поиграли, здоровья набрали, можно отдохнуть. Давайте вернемся к экрану. Посмотрите, сколько здесь разных продуктов питания.  (слайд 4) Как вы думаете, какие из них помогут нашему здоровью? (ответы детей)

 Воспитатель: Верно, ребята. Все народы укрепляли свое здоровье свежими овощами и фруктами, молочными и другими полезными продуктами питания, а с чувашского стола никогда не сходили квашеная капуста, моченые яблоки. Не зря чуваши до сих пор употребляют полезные национальные напитки: «уйран», «турӑх», «сӗт».

Воспитатель: Зайка, у меня тоже есть продукты. Выбери и положи в корзинку, что нужно тебе для здоровья.  Посмотрите, ребята, правильно ли Зайка выбрал продукты. А теперь и вам я предлагаю поиграть эту игру двумя командами, кто правильно и быстрее наберет нужные продукты (игра «Здоровое питание» с использованием вредных и полезных продуктов).

Воспитатель: Ребята, а что за коробки здесь изображены? Для чего они нужны? (слайд 5) (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, осенью, зимой и весной для укрепления иммунитета можно использовать витамины, витаминно-минеральные комплексы. А вы, ребята, какие витамины принимаете? (ответы детей)

Воспитатель: А что за растения вы видите на экране? В каких случаях их используют? (слайд 6) (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы правы, многими травами лечатся. Чуваши говорили: «Курӑкпа сипленмеллине йытӑ та пӗлет» - «И собака знает, что травой лечатся». Но народ издавна использовал травы не только для лечения, но и для укрепления здоровья. У чувашей даже есть свои сезонные блюда, полезные для здоровья: «вӗлтрен яшки» - «суп из крапивы», «серте яшки» - суп из сныти», «симӗс яшка» - «суп из молодой зелени: свеклы, моркови, петрушки». Заваривали чаи из мяты, душицы, листьев и ягод малины. Вот и я вам тоже заварила волшебные напитки. И тебе Зайка. Предлагаю сначала отгадать по запаху, из какой травы или ягоды приготовлен мой волшебный напиток (игра «Отгадай по запаху» - детям предлагаются заранее заваренные чаи из мяты, малины, земляники»). Молодцы, ребята. Даже Заяц отгадал, знает, что в лесу растет. Я угощу вас и наших гостей целебными напитками. Будьте здоровы. Не болейте.

Воспитатель: Ребята, понравились напитки? Зайка, как ты себя чувствуешь?  Тебе легче стало? (ответ Зайки) Ну, что, пойдем проводим Зайку.

(уход детей под чувашскую песню «Илемлӗ»)

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.