УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
  

Открытое музыкально - театрализованное  занятие

В подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 200»

 

 

 

 

«Театрализованная игра!»

(От простого к сложному!)

 

 

                                                                    Муз. Рук .МДОУ  «Детский сад № 200»

                                                                   Чеснокова  Наталья Владимировна

                     Открытое музыкально – театрализованное  занятие в подготовительной группе.

 

Тема: «Театрализованная игра!»

 

Цели:

-Воспитывать интерес детей к музыкально – театрализованной деятельности;

- Через упражнения- этюды, знакомить с детским поэтическим творчеством;

- Воспитывать понимание, любовь к театру;

-Познакомить с театральными жанрами;

-Познакомить с русской народной сказкой, в хореографической постановке;

-Познакомить с музыкой к сказке, рок - опере « Волк и семеро козлят на новый лад!», композитора Алексея Львовича Рыбникова.

 

Задачи:

-Поощрять и использовать на занятии, как коллективную, так и индивидуальную деятельность детей;

-Развивать музыкально-ритмический слух;

-развивать хореографические способности детей;

- развивать навыки драматизации, умение передавать характер своего образа;

-развивать умение ориентироваться в пространстве. (коллективно и индивидуально);

-Вырабатывать навык выразительного пения. (Хорового и сольного).

-Воспитывать любовь к русской народной сказке;

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, прививать любовь, понимание, уважение, к театру, театральным традициям, жанрам.

Оборудование:

-Зал украшен в стиле «Театральной сцены»;

-Декорации: лес, избушка Козы, цветы, на деревьях плоскостные фрукты, бревно для муравья;

-Изготовлены: плоскостные маски (муравьёв, кота, собаки, козы и козлят);

-Костюмы: Козы, Петуха, Волка.

 

 

 

 

Подготовка музыкального руководителя:

-Составила и написала конспект занятий;

-изготовление плоскостных масок;

-Подборка музыкального материала;

-Подготовка танцевально – песенной программы, ритмических упражнений, коллективная и индивидуальная работа;

- Постановка хореографической сказки на музыку А.Л.Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад!

 

 

Звучит музыка (фонограмма песни «Мы бродячие артисты»), дети входят в зал. Обходят зал по кругу, встают в полукруг, лицом к зрителю. (Стульчики выстроены полукругом, за спинами детей)

Вед. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Вед. Посмотрите, как украшен наш зал. Он похож на настоящий театр, где есть сцена и декорации. Ребята, а вы бывали в театре?

 Ответы детей:

Вед. А хотите мы с вами побудем настоящими актёрами, станем артистами нашего театра?!

Ответы детей:

Вед. Но сначала нужно как следует подготовиться. Ведь настоящие артисты не играют спектакль без разминки (репетиции). И мы начнём с пения. Проверим, насколько голосисты наши актёры!

(обращается к  ребёнку – Дирижёру)

-Дирижёр, выходи руководить хором!

(Дирижёр выходит, кланяется слушателям).

Дирижёр: Я назначен дирижёром,(руками показывает на себя)

                     Я весь хор в руках держу,( разводит руки в сторону)

                      За моей рукой следите,

                      Всем вам точно покажу,

                     Без меня не начинайте, (указывает на себя; пальчиком показывает отрицание)

                     Как рукой взмахну- вступайте!( взмах рук вверх)

( кланяется слушателям, поворачивается к хору, ставит руки в позицию «внимание», дирижирует аккомпаниатору и хору)

 

*Исполняется распевка  «Звуки музыки»

(упражнение на развитие чистоты интонирования унисона, дикция, артикуляция, слово).

 

ДО – воробышка гнездо,

РЕ – деревья во дворе,

МИ – ни «мяу..» и ни «му..»,

ФА – фантазия зовёт,

СОЛЬ – соль песенки моей,

ЛЯ – ля- ля поёт весь дом,

СИ – сильнее, веселей!

И вернулись снова в ДО!

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО!

(По окончании дирижёр кланяется хор, поворачивается кланяется слушателям, делает знак рукой – кланяется хор, поклон головой)

 

Вед. Ах! Совсем не плохо исполнено, какая дикция, артикуляция , настроение! Молодцы! Спасибо дирижёр!

 

Я прочту стихотворенье,

А вы выполните движенья!

 

***

Кто сегодня самый бодрый    (Дети стоят на месте, корпус прямо)

Кто смеётся и поёт?

Это Саша или Боря?

Выходи на шаг вперёд!

Дети: Раз –два, раз – два!   ( шагают на месте)

Марширует детвора!

 

Проигрыш  -( дети выполняют поворот на право)- Раз – два!

 

Вед. Кто сегодня самый первый  (Дети марширует в колонне, друг за другом)

на зарядку быстро встал?

Это Люба или Вера?

Кто стремительно бежал?

Дети: раз- два, раз- два, (дети шагают на месте)

Побежала детвора!

Проигрыш: (дети бегут по кругу, руки на поясе, возвращаются на места)

 

Вед. Кто сегодня самый добрый   (Останавливаются, улыбаются, каждый своей паре)

Улыбается друзьям?

Каждый новый день- особый,

Детям хмуриться нельзя!

Дети: раз-два, раз- два!   (шагают на месте, руки на поясе)

Заплясала детвора!    (Танцуют, «лодочка», « кренделёк»)

                        (по окончании садятся на места)

Вед. А вы знаете,  в Москве есть театр, и называется он «Театр мимики и жеста»,  где актёры в спектакле все свои чувства, переживания, действия выражают только жестом, без слов. Давайте и мы попробуем сегодня мимикой, частями тела изобразить различные действия, ну например:

1.       Руками и телом!

 

- Стой на месте;

-Идём со иной;

- Давай помиримся;

-Я тебя люблю;

- Я боюсь;

2.  Частями тела!

- как плечи говорят: «Я горжусь»;

- спина старого, усталого человека;

- ухо- слышу, кто-то идёт;

- нос –очень вкусно пахнет;

-нос – очень плохо пахнет;

- голова – да.

- голова – нет.

(дети выполняют образные этюды, ведущий обращает внимание на лучшие варианты).

 

Вед. Молодцы! Тело мы размяли, подготовили его к выполнению пластических упражнений- этюдов. Но артисты должны не только красиво двигаться, передавать пластикой различные образы, но и чётко, ритмично произносить слова, как в игре «Дождик : кап!»

 

·         Игра «Дождик кап!

(игра на развитие чувства ритма, дикции) Дети выполняют упражнение сидя на стульях. Чётко произносят слова, ритмично выполняют движения руками и ногами. Дети проговаривают конец фразы: кар-кар- кар;  Хлоп – хлоп- -хлоп; и т.д.)).

 

Вед. Птица:

Дети: кар- -кар- кар!

Вед. Ветер:

Дети: Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

Вед. Дождик:

Дети: Кап, кап, кап!        (Хлопают ладонями по коленям)

Вед. Ноги:

Дети: Шлёп- шлёп- шлёп!  (Топают попеременно ногами)

Вед. Дети:

Дети: Ха-ха-ха!  (Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Вед. Мама:

Дети: Ах-ах-ах! ( качают головой держась за неё руками)

Вед. Дождик:

Дети: Кап-кап-кап! (хлопают по коленам)

Вед. Туча:

Дети :Бах,бах,бах!  (топают ногами)

 

 

Вед. Молодцы! А сейчас покажем и расскажем «Муравьинные истории!».

 

 

Вед. - В лесу мурашки – муравьи

            Живут своим трудом

У них обычаи свои

 И муравейник - дом.

 

·         Игра « Муравьинная зарядка»

 

(Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу).

(Дети сидят на полу полукругом).

1.       Муравьи проснулись рано- Дети потирают глаза, сидя на корточках.

Потянулись, встали прямо! – Потягиваются, встают прямо, ноги вместе. Руки на поясе.

2.       Прыг да скок, прыг да скок! – Прыгают поскоком.

Новый начался денёк!-           Разводят руки вверх, через голову, опускают на пояс.

3.       Вместе весело живём -  Шагают на месте.

Хорошо быть муравьём!

 

4.       Улыбнулись всем друзьям – Останавливаются, с лёгким поклоном  улыбаются друг                    другу.

Побежали по делам! – Легко бегут по «малому» кругу. Руки на поясе.

( По окончании садятся в исходное положение: на пол, полукругом).

 

·         Инсценировка стихотворения «Помогите!»

( из чешской нар. Поэзии

Перевод С.Я. Маршака)

 

Вед. Муравьишко в чаще

         Дуб тяжёлый тащит

(сгорбленная фигура ребёнка, Медленная, тяжёлая походка; Руки держат воображаемое бревно, лежащее на спине; Усталый взгляд.)

Муравей: Эй, товарищи – друзья,

                    Выручайте муравья!

(Ребёнок медленно снимает «Бревно» с плеча; кладёт его на землю; вытирает с лица пот; Жестом зовёт друзей.)

Вед. Коли нет ему подмоги

          Муравей протянет ноги.

(Муравей ждёт несколько секунд, никто к нему не подходит. Он ложится на спину, вытягивает ноги, медленно шевеля «лапками»;Затем подбегают двое детей «муравьёв», помогают муравью подняться и втроём несут бревно, обходят круг, идут на места. Дети- зрители хлопают провожая муравьёв).

 

·         Песня инсценировка «Про меня и Муравья»

(Дети встают полукругом, поют)

1.       Нёс однажды муравей – Муравей  №2 «выполняет движения по тексту

Две дощечки для дверей

Вдруг на встречу рыжий кот- КОТ выполняет движения по тексту

Вышел грозно из ворот.

 

Припев:

 

Не обижайте муравья, - Хор- грозят пальчиком правой руки

Его обидеть просто        ----------------------------------------------------

Он очень мА… он очень мА…  Хор- пружинка, пр.\р. вперёд- 2раза

Он маленького роста.                 – пружинка с разворотом.

 

Проигрыш: Выбегает Пёс! Поёт.

 

2.       Закричал Коту я: «Брысь!» - Пёс поёт, выполняя движения по тексту.

Гав-гав-гав! Поберегись!»

И разбойничьи усы -      Крутят руками усы;

Сразу спрятались в кусты- Раскрытыми ладонями закрывают лицо, двигая ими вправо     влево, изображая кусты.

 

Припев. (то – же)

 

3.       В муравьиный дом теперь – ПЁС поёт выполняя: пружинка, руки на поясе.

Мне всегда открыта дверь – ладони к себе, затем руки в стороны.

Только жаль, что для меня – плечи поджать; руки вперёд; руки к себе.

Дверь мала у муравья – рукой показать низенькую дверь.

 

Припев. – ХОР движения те же.

                   -Кот, Пес, Муравей берутся за руки, кружатся внутри круга.

                  - Обходят круг держась за руки, выходят на середину зала кланяются; идут на места, ХОР хлопает на поклонах.

                      - выбегают муравей №1 и Муравьи – спасатели держатся за руки, кланяются и поскоком возвращаются обратно.

 

Вед.  Молодцы ребята, конечно маленьких и трудолюбивых обижать нельзя и вы это очень хорошо показали. А сейчас давайте изобразим следующего героя.

·         Инсценировка стихотворения  «Сороконожка!»

Вед. Как – то раз сороконожку

         Пригласили на обед.

          Ждут жучки, букашки, мошки,

       А её всё нет и нет.

Наконец сороконожка

 появилась у стола

 

Сороконожка: - Опоздала я немножко- Вытирает со лба пот

Еле – еле приползла   (разводит руками)

Ведь такое невезенье (Держится руками за голову, качает головой)

Как же мне не опоздать? (поджимает плечи, руки вперёд ладонями вверх)

Там у входа объявленье – Грозит пальцем, высоко подняв руку вверх)

«Просьба ноги вытирать!» (Руки в стороны)

«Раз – два!» (по команде сороконожки все дети выстраивают тело сороконожки и на «Раз- два»  все вытирают ноги)

 

Вед. А ёщё с нашей сороконожкой приключилась другая история!

 

·         Упражнение «Сороконожка!»

 

Вед.

1.       Шла сороконожка (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

          По сухой дорожке

2.       Вдруг  закапал дождик: кап! (Дети останавливаются, слегка приседают)

Ой! Промокнут сорок лап!

3.       Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

4.       Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут то правой, то левой ногой)

Каждой лапкой потрясу!

5.       И потопаю потом (ритмично топают ногами)

Ой, какой от лапок гром! (Часто топают ногами)

 

( по окончании сороконожка под музыку добегает на свои места, рассоединяется. Дети садятся на стулья).

 

 

Вед. Что ж ребята вы молодцы! А сейчас пришло время показать наш спектакль. Но прежде чем начать представление давайте поговорим, как-  же делятся театры по жанру.

- Спектакль где актёры разговаривая друг с другом произносят текст произведения в стихах или прозой – это драматический спектакль, играют его на сцене Драматического театра.

- Если актёры поют в спектакле, разыгрывая действие – это опера. Играют оперу в театре Оперы и балета.

- Но есть спектакли, где артисты пластикой своего тела, танцевальными движениями рассказывают действие произведения – такой хореографический спектакль называется балет. И увидеть его можно в театре Оперы и балета.

- Ребята, а на какой из театральных жанров похож наш спектакль?

Дети: Хореографическая постановка! Балет!

Вед. Правильно!

 

·          Исп. Песня «Начинаем, начинаем представление своё!»

(Дети исполняют песню стоя около стульев, выполняют жесты руками по тексту песни. Затем, дети – артисты уходят за кулисы, надевают костюмы, маски, оставшиеся дети уносят стулья со сцены).

 

 

·         ИСп. Хореографическая постановка

Сказка «Волк и Семеро козлят на новый лад!»

Муз. Алексея Львовича Рыбникова

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.