УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 94

 

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

в форме тренировки

в подготовительной группе

«Мы – Олимпийцы»

 

Составили:

Черняева Е.В., воспитатель

Клюшенкова Т.В., инструктор по физкультуре

Горбунова Л.В., ст.воспитатель

 

Нижний Новгород

Задачи: 

- Совершенствовать умение детей: в ходьбе и беге друг за другом; ходьбе и беге с высоким подниманием колен, ходьбе и беге спиной вперед; в отбивании мяча о пол с продвижением вперед, перебрасывание мяча друг другу и ловля его с отскоком от пола, в подбрасывании мяча вверх и ловля его с хлопком.

- Закреплять умение детей забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, принимая правильное исходное положение; прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами мячом; выполнять упражнения на физиомяче.

- Развивать: ловкость, глазомер при ловле мяча и забрасывании его в баскетбольное кольцо; координацию движений, ритмичность во время ведения мяча; гибкость во время ведения мяча вокруг предметов; быстроту реакции во время соревновательных упражнений; ориентировку в пространстве и во времени.

- Воспитывать: самоконтроль, умение действовать по команде согласовывая свои действия с напарником, внимание, сообразительность; активность, взаимовыручка – в командных соревнованиях.

- Воспитывать положительные эмоции, умение получать удовольствие от выполнения физических упражнений.

- Создавать бодрое жизнерадостное настроение.

- Развивать коммуникативной компетенции ребёнка и взрослого.

 

Оборудование:

- физиомячи по количеству детей;

- мячи разного диаметра;

- два больших надувных цветных мяча;

- обручи - 5 штук;

- баскетбольные корзины - 2 штук;

- массажные кочки - 5 штук.

 

Части занятия

Содержание

Дозировка

Мотивация

Пед.коммуникация

I. Вводная

1. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с выполнением движений для рук «Волна»

 

 

0,5 мин.

Посылка из Сочи: письмо и два больших красивых надувных мяча.

Вербальная: перед началом занятия проводиться вводная беседа для создания положительного настроя.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, почему посылка пришла из Сочи?

Какое событие должно произойти в 2014 году в Сочи?

Как спортсмены готовятся к соревнованиям?

Речь педагога четкая, уверенная, без лишних слов, только команды:

- парами через середину;

- ходьба спиной вперед;

- бег спиной вперед;

- бег высоко поднимая колени;

- полуприсядь.

 

Воспитатель дает четкое краткое объяснение правильного исходного положения и техники выполнения ОРУ.

 

Невербальная: голос педагога громкий, когда даются общие указания, тихий – индивидуальные. Речь уверенная и четкая.

Для сообщения о смене движения и определения качества выполнения движения используются звуковые и зрительные сигналы: бубен, свисток, светофорчик.

 

Педагог применяет такесику – прикосновения, поглаживания – для формирования мышечной памяти, удержания правильного исходного положения, для помощи наиболее нуждающимся детям.

Используются целостный показ упражнений, частичный показ упражнений, показ упражнений ребенком, схемы для демонстрации 1-2 исходных положений. Вносятся яркие атрибуты: мячи разных размеров, физиомячи, для эстафеты крупные красочные надувные мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время выполнения дыхательного упражнения педагог выполняет его вместе с детьми, чтобы поддержать ритм и темп выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

Вербальная: педагог четко и кратко дает сведения о выполняемых упражнениях без показа, лишь напоминая об их выполнении ранее. Сообщает о порядке их выполнения и порядке смены упражнений и перестроений.

 

Невербальная: используются схемы основных упражнений. Воспитатель следит за длительностью выполнения упражнений давая звуковые сигналы (свисток) на смену движения, начало и конец движения. Используется жест: обобщающий, указывающий, подкрепляющий.

 

 

 

2. Бег друг за другом с выполнением движений для рук «Ладошки»

 

0,5 мин.

 

 

3. Перестроение: ходьба парами через середину зала. Ходьба и бег парами

 

1 мин.

 

 

4. Ходьба и бег с высоким подниманием колен.

(Дыхательная гимнастика)

 

1 мин.

 

 

5. Ходьба и бег спиной вперед.

1 мин.

 

 

6. Ходьба в присяде.

0,5 мин.

 

II. Основная

ОРУ на физиомяче

1.И.П.: сидя на мяче, ноги шире плеч, руки на коленях, пальцами внутрь, голова на груди.

1 – соединить лопатки, поднять голову, посмотреть вверх, руки отвести назад на мяч

2 – И.П.

 

2.И.П.: то же, руки к плечам

1 – развести прямые руки в стороны

2 – И.П.

 

3.И.П.: то же, руки на поясе

1 – отвести правую (левую) руку назад в сторону

2 – И.П.

 

4.И.П.: то же

1-2-3 – наклоны туловища вперед-вниз, касаясь руками бедер, голени и носков

2 – И.П.

 

5.И.П.: лежа животом на мяче, руки в упоре на полу, ноги чуть разведены

1-2-3-4 – шагать вперед на руках

5-8 – И.П.

 

6.И.П.: лежа на мяче грудной клеткой, руки под подбородком

1-2-3 – прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны.

4 - И.П.

 

7.И.П.: лежа на полу, руки вдоль туловища, ноги на мяче

1-2-3  - прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, голову руки, плечи -  не поднимать

4 – И.П.

 

8.И.П.: лежа на спине на полу, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, придерживаемый руками

(Диафрагмальное дыхание)

 

ОВД:

1.Отбивание мяча о пол в сочетании с ходьбой по прямой.

2.Прыжки из обруча в обруч с зажатым между ног мячом.

3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком.

4.Ведение мяча двумя руками змейкой между предметами, положенными на пол

5.Забрасывание в баскетбольную корзину.

6.Перебрасывание мяча друг другу и ловля его с отскоком от пола.

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

4 раза в к.сторону

 

 

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

Разминка

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировка

(12 мин)

 

 

 

 

Игра – эстафета «Куб-мяч». Дети делятся на 2 команды. В руках первого игрока – мяч. Первый игрок добегает до обруча с кубами, оставляет мяч, берёт куб, возвращается к команде. Следующий игрок бежит с кубом до обруча и оставляет куб и берёт мяч, возвращается к команде. Третий игрок повторяет действия первого и т.д.

 

3 раза

 

Вербальная: во время эстафеты для создания спортивного азарта, желания победить педагог постоянно дает эмоциональное окрашенное оценочное суждение.

Невербальная: создаются условия для самостоятельного выбора капитана и названия команды.

С помощью жестов, мимики регулируется поведение детей в игре.

III. Заключительная

Релаксация «Север-юг»

 

 

 

Музыкальное сопровождение.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.