УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Стать участником конкурса!
 
   

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Викторина о комнатных растениях»

Цель: формирование целостной картины мира, развитие кругозора

Задачи:

1.      Продолжать знакомить с комнатными растениями

2.      Закреплять умение ухаживать за растениями.

3.       Формировать умение (по плану - схеме) рассказывать о предмете.

4.       Развивать коммуникативные способности, умения договариваться и работать в коллективе.

Оборудование: комнатные растения, цветы - фишки, картинки - инструменты, эмблемы.

 

Ход

Педагог: Ребята, сегодня мы проведем с вами очень интересную викторину. Посмотрите внимательно, что изменилось в нашей группе? (Ответы детей: в группе появилось много комнатных растений).

Вы правы, сегодня я предлагаю викторину «Наши любимые комнатные растения». Итак,

1.Задание.  Сгруппировать растения по способам размножения.

Педагог раздает детям по картинке с изображением комнатных растений с разными способами размножения.

1.Луковичные: лилии, амарилис, аспарагус (Шпренгер)

2.Фиалковые: фиалка, герань, глаксинья.

3.Черенковые: традисканция, плющ, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая.

Педагог предлагает детям собраться в группы по способам размножения растений:

1 группа черенки,

2 группа листья,

3 группа луковицы.

Получилось 3 команды. Капитаны команд  рассказывают, какие цветы собрали их команды, а другие дети проверяют. За правильный ответ команды получают  цветы- символы разного цвета.

2.Задание. «Быстрый ответ»

Педагог: следующее задание «Быстрый ответ». Я задаю вопросы каждой команде, и вы должны быстро ответить на мой вопрос.

(Задаю каждой команде по 3 вопроса. За правильные ответы получают цветы-символы).

Вопросы детям.

-Как узнать, что растения нужно поливать?

-Для чего нужна земля?

-Как правильно поливать растения?

-Чем нужно мыть растения?

-Чем рыхлят землю у цветов?

-Как чем убирать пыль у листьев фиалки?

- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

-Как оказать помощь, если цветок заболел?

-Чем отличаются комнатные растения от садовых?

Педагог: Молодцы, ребята. Смогли быстро и правильно ответить на все мои сложные вопросы. На стебле цветка каждой команды появилось много цветов.

Педагог: И мы переходим к новому заданию.

3.Задание. Как мы ухаживаем за растениями.

Педагог: каждое растение, как и люди,  любит уход и заботу. Вот и я предлагаю вам показать, как вы ухаживаете за растениями. У вас на столах лежат картинки инструментов, помогающие ухаживать за растениями.   Вам надо выбрать именно те картинки, которые подходят для ухода за цветам ваших команд.

Дети подбирают картинки инструментов, н-р: лейка с длинным носиком, кисточка, острая палочка – для фиалки.

Педагог: А теперь команды пройдите и посмотрите, как выполнили задание ваши друзья. Если увидели ошибки, подскажите что надо исправить. Если все сделано правильно вручите цветок-символ команде.

Теперь пора немного отдохнуть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

Педагог: вот мы и подошли к нашему последнему заданию.

4.Задание. Описание цветка по  схеме.

Педагог: каждой команде предстоит придумать загадку о любом комнатном растении. (Предлагаю детям схему рассказа:

1.     Где это растение растет?

2.     Какие части растения?

3.     Какая емкость (горшочек) нужны этому растению?

4.     Требование к свету и теплу

5.     Как ведет себя это растение зимой и летом?

6.     Как ухаживают за растением).

Дети в командах составляю рассказы. Педагог оказывает помощь, координирует работу детей, уточняет последовательность и полноту изложения.За полную загадку и за каждую отгадку команды получают цветы-символы.

Подведение итогов.

Педагог: все задания викторины закончились. Прошу капитанов команд оценить работу всех членов своей команды, подсчитать, сколько цветов у вашей команды. Теперь капитаны расскажите нам как ваши команды поработали в викторине.

Педагог: все ребята молодцы. Справились с самыми моими трудными заданиями и узнали так много нового о комнатных растениях. За активную работу я дарю вам в группу цветок, которого у нас еще не было - орхидею
 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.