УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Стать участником конкурса!
 

Негосударственное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад № 226»

ОАО «РЖД»

 

 

Итоговое занятие по экологии

 

«Земля – наш общий дом»

Старший дошкольный возраст

                                                                                                        Выполнила:

Воспитатель Перфильева Е.В.

1 квалификационная категория

 

Северобайкальск 2012г

 

Цель:               экологическое образование дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:             Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать чувства эмпатии к объектам природы.

 

 

 

Воспитатель: - «Здравствуйте, уважаемые родители, гости дорогие! Сегодня мы встретились здесь, чтобы наши дети показали свои знания по экологическому воспитанию. И поэтому сегодня защита нашего группового проекта, «Земля наш дом родной.»»

 

 

 

1.Чтение стихотворения «Наш дом родной»

    Дети и воспитатель выстраиваются в круг. В руках воспитателя мяч, который он передает рядом стоящему ребёнку после первой строки стихотворения. Получивший мяч читает следующую строку стихотворения и передает мяч дальше по кругу.

 

 

Наш дом родной, наш общий дом –

Где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут-речка, там-зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря

Всё называется – Земля

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету

 

 

Обсуждение текста .

а) Какие природные объекты упоминаются в стихотворении?

     (луга, горы, моря и т. д.)

б) О чём это стихотворение? (О Земле)

 

Воспитатель: - «Да, ребята, это стихотворение о нашей земле, о том, где мы с вами живём»

 

 

2. Работа с глобусом

Вопросы детям:

·        Что у меня на столе?  (Глобус)

·        Что такое глобус?  (Макет нашей Земли)

·        Какие цвета вы видите на глобусе? (Голубой, зеленый, коричневый и т.д.)

·        Какого цвета больше всего на глобусе? (Голубого)

·        Что обозначено голубым цветом? (Вода)

·        Назовите водоёмы, которые вы знаете? (Моря, океаны, реки, озёра, ручьи)

·        Какая же вода в море, соленая или пресная? (Соленая)

·        Какая вода в реке? (Пресная)

·        Какой воды на Земле больше, пресной или соленой? (Соленой)

(Показываю на глобусе, сколько места занимают моря, океаны и сколько ручьи и озера)

·        А, что же на глобусе обозначено коричневым цветом? (Суша, т.е. Земля)

·        Относятся ли к земной поверхности горы? (Да) Овраги? (Да) Реки? (Нет) Равнины? (Да)

·         

(Хвалю детей за правильные ответы)

 

Воспитатель: - «Ребята, вспомните, сколько стихий существует на Земле?»

Дети: - «Четыре»

Воспитатель: - «Назовите их»

Дети: - «Воздух, земля, огонь, вода»

(Приглашаю детей показать стихии на плакате)

Воспитатель: - «Что относится к стихии земля?» (Пустыня, горы, поле и т.д.)

                       - «Что относится к стихии воздуха?» (Облака, птицы, ветер.)

                       - «Что относится к стихии воды?» (Водопад, море, рыбы и т.д.)

                       - «Что относится к стихии огня?» (Молния, вулкан, свеча)

Воспитатель: - «Молодцы, ребята!»

 

Физ. мин.  Проводится с целью развития произвольности, воображения,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                выразительности движений.

(Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов. Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению кладут в ведро, отдают кошке, отпускают в реку), или крючок без червяка).

 

 

3.Сюрпризный момент

(Стук в дверь, возле двери корзина с семенами, конверт с животными и письмо)

 

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети!»

Мои друзья, перелетные птицы, рассказывали, что вы действительно любите Землю, много знаете о природе. Хочу попросить вас выполнить одну просьбу: расселите, пожалуйста, моих питомцев по тем стихиям, в которых они живут на воле. Я знаю, что у вас найдется подходящее место для этого.

Если задание окажется вам по силам, то можете смело принимать мои подарки. Они находятся в мешочке. Увидимся, когда появятся цветы.

До свидания. Ваш друг Старичок-Лесовичок.

 

(Предлагаю детям взять по одному - два животному и расселить на плакате по стихиям. Например: рыба-вода, птица-воздух и т.д.)

 

 

После того, как все животные расселены, задаю вопросы детям:

1.     Какая стихия оказалась самой заселенной? (Земля)

2.     Какая стихия не имеет своих жильцов? (Огонь)

3.     Где живет человек? (На суше)

4.     Какие животные селятся ближе к человеку? (Домашние) Почему? (Выслушиваю ответы детей).

5.     Какие животные избегают встреч с человеком?( Дикие ). Почему? (выслушиваю ответы детей, дополняю)

6.     Кто отвечает за жизнь на Земле? (Человек) Почему? (Выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: - «У человека самые большие возможности, он может спорить с природой, и даже выводить новые сорта растений и породы животных»

(Хвалю детей за ответы, правильные поощряю.)

Воспитатель: - «Ребята, мы с вами говорим, что Земля наш с вами общий дом. И мы должны беречь Землю. У каждого из нас есть своя маленькая  Родина.»

Вопросы к детям:

1.     На берегу, какого знаменитого  озера мы с вами живем? (Байкале)

2.     Чем славится Байкал? (Запасами пресной воды)

 

Воспитатель: - «Да, в Байкале самый большой в мире запас пресной воды»

3.На берегу Байкала расположен заповедник, как он называется? (Баргузинский)

4. Что такое заповедник? (Территория, где охраняется природа, животный мир, т.е. запрещена охота, животный мир)

5. Кто заботится о лесе? (Лесник), о животных? (Егерь)

6. Каким животным славится Баргузинский заповедник? (Соболем)

 

(Приглашаю ребенка прочитать стихотворение о соболе)

 

7.Какие ещё животные обитают в нашем лесу? (Волк, медведь, ёж, заяц, белка, олень, лиса, рысь.)

 

(Приглашаю детей прочитать стихи о животных: Лиса-Диана. С, заяц-Катя, Илья, олень-Данил.З., медведь- Лада, барсук-Никита, рысь-Даша)

 

Воспитатель: - «В нашем Байкале обитает зверёк, который очень любит рыбу и очень он пугливый. Кто это?» (Нерпа)

 

(Приглашаю ребенка прочитать стихотворение «Дядюшка нерпаня»)

 

Подвижная игра «Подводный мир»

(Ведущий ребенок – нерпенок спит, остальные дети рыбы – плавают, резвятся. Нерпенок  просыпается и идет на охоту, рыбы  - дети разбегаются.)

 

(Приглашаю ребенка прочитать стихотворение «Омуленок»)

4.

Воспитатель:- «Ребята, есть такая пословица: рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся Земля. Как вы её понимаете?»(выслушав ответы детей дополняю)

Воспитатель: - «Человеку природа дала все: тепло, свет, огонь, воду. Он может пользоваться всем, но нельзя это делать бездумно. О природе надо заботиться. Жить с природой в гармонии. Как человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется?» (Посадить дерево, покормить птиц.)

(Хвалю детей за ответы, приглашаю ребенка прочитать стихотворение о птицах.)

Воспитатель: - «Природа и животные так гармонируют друг с другом, что даже по повадкам птиц, если внимательно наблюдать, можно определить состояние погоды.»

(Дети говорят приметы связанные с птицами и природой)

Воспитатель: - «Ребята, вы у нас молодцы, много знаете о природе, животных, птицах. А давайте поиграем с вашими мамами  и папами, загадаем им загадки о явлениях природы.»

(Дети загадывают загадки)

                          «Ребята, здесь в конверте ещё одно письмо лежит, прочтём?»(Да)

                        

                       «В этом мешочке находятся семена цветов. Посадите их у себя на участке и ухаживайте за ними так, чтобы они захотели порадовать вас своими ароматами и цветами. Земля отблагодарит вас за труды и заботу хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.»

(Показываю детям семена –«Будем ухаживать за ними» (Да)

 

 Рефлексия:             Ребята, вам понравилось занятие? Что же именно понравилось? А что не понравилось? Что нового вы узнали сегодня?

 

Исполняется детьми песня «Не дразните собак»

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.