УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Стать участником конкурса!
 

 
 

Методика диагностики и развития  мелкой моторики у детей 3-4  лет с нарушением зрения средствами познавательно-продуктивной технологии обучения.

 

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук.

Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточной зрительной информации.

 

Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушениями зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

В своей работе я использую авторскую познавательно-продуктивную технологию обучения, основная цель  которой - это воздействие на познавательное развитие ребенка через продуктивную деятельность.

 

Реализовывая эту технологию, каждое занятие, которое проводит любой специалист, включает в себя элемент продуктивной деятельности, это либо дидактические игры, либо непосредственное создание детьми предметов окружающего мира, используя  различные материалы.  Т.о., на каждом занятие используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания, через разные анализаторы.

 

Рассмотрим применение познавательно-продуктивной технологии обучения на примере игр и упражнений на развитие у детей 3-4 лет мелкой моторики.

 

Проводить коррекционно-развивающие занятия по этой технологии необходимо комплексно, и не связывать эти занятия с пальчиковыми играми и с развитием речи. При этом не просто давать детям задания по развитию мелкой моторики, но и обыгрывать процесс, стремится, чтобы дети видели результат своей деятельности.

 

Методика диагностики  мелкой моторики и координации движений рук у детей 3-4 лет с нарушением зрения.

 

Методика диагностики представляет собой индивидуальное занятие с ребенком, в которое входят задания для выявления того или иного параметра развития мелкой моторики рук.

 
 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.