УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 

Детский сад № 117 ОАО «РЖД» Г.Пенза

                  Воспитатель: Сащикова Наталья Евгеньевна

            Конспект непосредственно- образовательной деятельности

       в подготовительной группе  по проекту «Цветы – это чудо!»

      Задачи:

-Сформировать у детей знания о многообразии цветущих растений,

 их связью со средой обитания, об условиях необходимых для их нормального роста и развития, об их строении, об использовании цветущих растений человеком.

- Развивать поисковую активность детей:

 способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

 способность делать выбор и аргументировать его.

-Развивать способность к созданию задуманного продукта.

-Активизировать речь детей.

-Сформировать осознанно - правильное отношение к представителям растительного мира.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- уход за цветами в группе;

- рассматривание альбомов: «Комнатные растения»,

                                                «Лекарственные растения»,

                                                «Дикорастущие растущие травы леса и луга»,

                                               « Часы цветы»;

- рассматривание и чтение энциклопедий:

                                                «Я открываю мир растений»,

                                                «Всё обо всём. Мир растений»,

                                                «Мир вокруг нас»,

                                               «Большая энциклопедия для дошкольников»,

                                                «Дикорастущие цветы»,

                                                «Травянистые растения»;

- составление описательных рассказов;

- рассматривание плакатов: «Комнатные растения», «Садовые цветы»,

                                                «Цветочные часы»;

- рассматривание демонстрационного материала: «Полевые и луговые цветы»

                                                 «Первые весенние цветы», «Садовые цветы»;

- рассматривание гербария;

-игры: «Цветочное лото», «Собери букет для мамы», «Назови цветок»,

             «Переходящий цветок»;

-чтение детям:                  С. Аксаков «Аленький цветочек»,

                                           Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

                                           В.П.Катаев «Цветик-семицветик»,

                                           С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

                                            Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»,                                                                                                                      В.Муцетони «Жил был листок»,

                                           А.Тамбиев «Экологическая азбука растений»,                                            С.Караулис«Фея с цветочной поляны», «Мифическое чудо»;

- заучивание стихов о цветах;

-слушание «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик»,

                   Шопен«Вальс цветов»;

- рисование: «Цветы в вазе», «Букет цветов»;

-аппликация «Красивый цветок;   

-развлечение цветочная мозаика;

-изготовление картотеки стихов, загадок и пословиц о цветах.   

                                                   Ход :

   Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Дети входят в группу, в вазах на столах стоят цветы; живые,  искусственные,

комнатные.

В: У нас сегодня группа заиграла новыми красками. Посмотрите, какая красота. Как только мы вошли, у меня сразу поднялось настроение. У вас хорошее настроение?

Д: Да.

В: Почему у вас оно хорошее ?

Д: Светит солнце, много красивых цветов вокруг.

В: В природе у многих растений есть цветы. Как вы думаете,  для чего они нужны растениям?

Д: Чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена.

В: Цветов великое множество, но все они отличаются друг от друга по форме, размеру, по окраске лепестков. Как вы думаете, почему?

Д: Чтоб привлекать разных насекомых. Одни насекомые большие ,а другие маленькие. Разных насекомых привлекают разные цветы.

В: Все ли цветы в нашей группе могут привлечь насекомых?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Некоторые из них искусственные.

В: Но они ведь такие, же красивые, как настоящие.

Д: Они не пахнут, а насекомых привлекает запах цветов.

.В: Правильно. Чтоб привлечь насекомых цветы не только должны быть красивыми, но и должны ароматно пахнуть. Чем же ещё они отличаются от живых?

Д: Они не растут, не дают семян.

В: Искусственные цветы остаются всегда такими, какими их создали руки человека. Живые цветы прекрасны и неповторимы как всё то ,что сотворила природа.

    Обратите внимание, что это там лежит на столе среди цветов. Это письмо,

Интересно от кого же оно? (Читает)

            

                                          Дорогие ребята!

   Пишет Вам ваша хорошая знакомая девочка, которая родилась в цветке,

выросшем из ячменного зёрнышка. Как вы, наверное, помните, в моей жизни

было много разных приключений. Но окончились они все хорошо. Я осталась жить в прекрасной стране эльфов, где повсюду растут и благоухают цветы. Но нам грозит беда. Волшебница-Зима узнала, что эльфы, маленькие

человечки почти ничего не знают о цветах, в которых они живут. Зима рассердилась и хочет прийти в нашу страну эльфов. Но тогда все цветы погибнут, и маленьким человечкам негде будет жить. Чтобы им помочь, нужно много знать о цветах. Пожалуйста, помогите.

                                                                     Дюймовочка.

В: Чем же мы можем помочь жителям страны эльфов.

Д: Мы вспомним всё о цветах, напишем письмо и отошлём его Дюймовочке.

В:  Страна эльфов волшебная, поэтому давайте составим необычное письмо, в форме цветка. И наклеим и нарисуем на нём все то, что мы знаем о цветах.

 Получив наше письмо, эльфы его внимательно рассмотрят, узнают всё о цветах и смогут спасти свою страну.  Согласны?

Д: Да.

В: Ну что ж за работу!

( Подходят к столу, где расположены лепестки, садятся).

В: Вспомните из каких частей состоит растение?

Д: Корень, стебель, листья ,цветок, бутон.

В: Для чего растению нужны корни?

Д: Чтоб оно не падало, они его прочно держат в земле. Корень добывает воду и минеральные вещества из почвы.

В: Зачем растению стебель и листья?

Д: Стебель держит и поднимает цветок выше к солнцу. По нему вверх поднимаются вода и минеральные вещества.

В: Листья вбирают в себя энергию солнца. Внутри растения она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые для роста растений. Для чего растению цветок?

Д: Для привлечения насекомых, опыления, появления семян.

В: Для чего насекомые прилетают к цветам?

Д: Чтоб полакомится сладким нектаром, который находится в чашечке цветка.

В: Давайте приклеим все части растения. (Приклеивают)

Мы показали, из каких частей состоит растение.

Давайте рассмотрим сам цветок. Назовите все его части?

Д: Чашелистик предохраняет, нераспустившийся бутон.

В: Цветок растёт, чашелистик раскрывается.

В: Зачем нужны лепестки?

Д: Они привлекают своим цветом насекомых.

В: Пчёлы лучше других различают окраску лепестков. Они хорошо видят синие, жёлтые, розовые цветы – медоносные и летят сразу к ним.

В: Что ещё есть у цветка?

Д: Пестик и тычинки. На концах тычинок находится пыльца.

В: Для чего нужна пыльца?

Д: Чтоб цветы опылялись.

В: Кто их опыляет?

Д: Насекомые.

 В: Как они это делают?

Д: На брюшко, лапки, спинку насекомого  попадает пыльца. Насекомые, перелетая с цветка на цветок, переносят пыльцу с одного цветка на пестик другого.

В: Что еще помогает цветам опыляться?

Д: Ветер.

В: Почему опыление для растений так важно?

Д: Чтоб потом появились семена, а из них выросли новые растения.

В: Давайте приклеим части цветка.

 (Воспитатель показывает следующий лепесток, на котором в центре изображено растение ).

В: Что необходимо цветку для нормального роста и развития?

Д: Свет, тепло, вода, почва.

В: Что даёт нам свет и тепло?

Д: Солнце.

В : Зачем растению вода?

Д: Без неё оно засохнет.

  Ветер и насекомые опыляют цветы.

В: Какое еще условие мы назвали?

Д: Почва.

В: Давайте рассмотрим, из каких слоёв она состоит?

Д:  Камни, глина, песок, перегной.

В: Какой же слой почвы необходим растению?

Д: Перегной.

В: В почве живут насекомые, они рыхлят почву, помогают воздуху проникнуть к корням растений. Давайте приклеим  все, что нужно для нормального роста и развития, вокруг цветка. (Приклеивают)

  Но нужно знать и то, что мешает росту растений. Посмотрите на эти картинки и подумайте.

Д: Завод с дымящими трубами, сточные трубы, загрязняющие воду, люди рвущие растения.

В: Давайте наклеим это на лепесток с красной каймой  и перечеркнём красной линией. Красный цвет в природе означает опасность. Этого делать нельзя.

В: Сейчас давайте превратимся в цветы.

                                       (Физкультминутка)

Говорит цветку цветок                           Поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.»

Да головкой покачай                               Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка                          Наклоны в стороны.

Вот зарядка для цветка.

Каждый бутончик                                    Руки на пояс наклоны вперёд, назад,

Склониться бы рад.                                    Влево, вправо.

И от ветра бутончики эти                         Руки вперёд, ладони вверх, сгибание 

                                                                     и разгибание рук

  Спрятались живо в цветочном                Присесть ,закрыть лицо ладонями.

                                 букете.

  В :    Мир цветущих растений богат и разнообразен. Цветы можно увидеть повсюду: в лесу, на лугу, около водоёмов. Сейчас мы с вами поиграем в игру:

« Что, где растёт?». На этой картинке нарисован лес. Сюда мы поместим растения, которые растут в лесу  ( сад, луг, водоём).

Как называются растения, которые мы выращиваем дома?

Д: Комнатные.

В: Какие растения называются лекарственными?

Д: Из которых изготавливают лекарства. Их ещё продают в аптеках.

В: Лекарственные растения мы поместим там, где зелёный крест, символ аптеки.

      (Дети по одному берут перевёрнутые картинки с изображением цветов со стола, называют цветок и приклеивают его к соответствующей зоне).

В: А вот и последний лепесток. На нём изображён человек. Давай те подумаем, как люди используют цветущие растения?

Д: Для украшения дома, приготовления духов, мыла, косметики, лекарств.

Из семян выращивают новые цветы, ягоды употребляют в пищу. Некоторые цветы засушивают и изготавливают из них ароматный чай . (Приклеивают.)

В: Давайте приклеим все лепестки. Вот и получилось наше необычное письмо в форме цветка.

                        Мы Дюймовочке отправим

                        Необычный наш цветок.

                        Вы такого не встречали

                        В нём всего семь лепестков.

                        Каждый лепесток здесь важен

                        Каждый нам необходим.

                        Рассмотрев его

                        Всё эльфы о цветах зиме расскажут.

                        И она уж им не навредит.

                        Про строение растений

                        Расскажет первый лепесток.

                        Лепесток второй покажет,

                        Как устроен сам цветок.

                        Где тычинки, пестик где,

                        Как семена рождаются в цветке.

                        Что нужно, чтобы семя проросло

                                     И растение жило.

                         Расскажет третий лепесток.

                        Четвертый лепесток предупреждает,

                        Что жить растениям мешает.

                           Сигнал тревоги, СОС, спасите!

                           Растения, вы  люди сберегите,

                           Как мир цветов разнообразен, разноцветен

                          Их столько, что нам все не перечесть.

                           Об этом нам расскажут лепестки,

                                                     и пять, и шесть.

                           Седьмой последний лепесток

                           Раскроет тайну всех цветов.

                           Не просто так цветут цветы

                                                    и землю украшают.

                           Сделать лучше жизнь людей

                                                   они нам помогают.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.