УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 
 

Паспорт программы  

Наименование Программы

Программа экспериментальной деятельности «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями»

Дата утверждения Программы

27.09.2012г

Разработчики Программы

Заведующий Колышкина С.И.

Заместитель заведующего по ВМР Силкина Е.Б.

Основания для разработки Программы

1.     Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

2.     Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3.     Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»

4.     Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы» 

5.     Решение коллегии Министерства образования и науки РФ от 2.09.2008г. №ПК-4 «Об основных положениях государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012годы»»

6.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»

7.     Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2010 №539-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годы

8.     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

9.     Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164);

10.           Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от  27 октября  2011 г. N 2562);

11.           Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

12.           Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Цель Программы

Разработать примерное планирование воспитательно-образовательного процесса, для выполнения образовательной программы дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГТ.

Задачи Программы

1.     Составить циклограмму распределения недельной нагрузки образовательной деятельности по областям

2.     Составить циклограмму дневной нагрузки при реализации образовательных областей в режимных моментах

3.     Разработать циклограмму реализации образовательных областей в процессе детской деятельности с учетом дневной нагрузки взаимодействия педагога с детьми

4.     Разработать примерное календарно-тематическое планирование.

5.     Составить циклограмму календарного планирования  воспитательно-образовательного процесса  в соответствии  с требованиями ФГТ на  все  возрастные группы

6.     Разработать алгоритм подготовительных действий при написании перспективного плана по лексическим темам.

7.     Разработать примерное перспективное планирование по лексическим темам для каждой возрастной группы.

8.     Оформить картотеки различных видов образовательной деятельности для разных возрастных групп.

9.     Разработать примерное перспективное планирование коррекционной деятельности учителей-логопедов в рамках реализации ФГТ.

10.           Разработать примерное календарное планирование инструктора по физическому воспитанию в рамках реализации ФГТ.

11.           Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов и специалистов дошкольного учреждения в вопросах планирования в рамках реализации ФГТ.

Сроки реализации Программы

2012г – 2015г

Этапы реализации Программы

I.                  Подготовительный этап (сентябрь-январь)

·        Анализ состояния в детском саду по проблеме;

·        Выявление и формулировка противоречий;

·        Формулирование, цели, задач;

·        Разработка программы экспериментальной деятельности;

·        Создание материально-технической, нормативно-правовой базы.

II.               Внедренческий этап

  Организация работы творческой группы;

  Организация просветительской работы с кадрами;

  Отслеживание промежуточных результатов;

  Корректировка циклограммы , примерных вариантов календарно-тематического и перспективного планирования;

  Внесение изменений в ежедневное календарное планирование педагогов дошкольного образовательного учреждения.

III.           Аналитический этап

·        Обработка результатов, соотнесение результата с поставленными целями и задачами;

·        Составление отчета о результатах экспериментальной деятельности.

IV.           Обобщающий этап

·      Представление опыта экспериментальной деятельности на методических объединениях, на отчетных заседаниях ГМС, педагогических и управляющих советах, метод часах.

·      Оформление, распространение методического материала.

Перечень основных мероприятий

1.     Создание нормативной базы экспериментальной деятельности

2.     Работа творческой группы по разработке системы планирования воспитательно-образовательной деятельности

3.     Апробация разработанной системы планирования

4.     Выпуск методических рекомендаций

5.     Обмен опытом с дошкольными образовательными учреждениями города

Исполнители Программы

Заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды.

Социальные партнеры

Информационно методический центр

Ожидаемые результаты

1.   Составлена циклограмма распределения недельной нагрузки образовательной деятельности по областям

2.   Составлена циклограмма дневной нагрузки при реализации образовательных областей в режимных моментах

3.   Разработана циклограмма реализации образовательных областей в процессе детской деятельности с учетом дневной нагрузки взаимодействия педагога с детьми

4.   Разработано примерное календарно-тематическое планирование.

5.   Составлена циклограмма календарного планирования  воспитательно-образовательного процесса  в соответствии  с требованиями ФГТ на  все  возрастные группы

6.   Разработан алгоритм подготовительных действий при написании перспективного плана по лексическим темам.

7.   Разработано примерное перспективное планирование по лексическим темам для каждой возрастной группы.

8.   Оформлены картотеки различных видов образовательной деятельности для разных возрастных групп.

9.   Разработано примерное перспективное планирование коррекционной деятельности учителей-логопедов в рамках реализации ФГТ.

10.           Разработано примерное календарное планирование инструктора по физическому воспитанию в рамках реализации ФГТ.

11.           Допустимый уровень компетентности у 100% педагогов в вопросах планирования воспитательно-образовательного процесса.

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.

Отчет перед Управляющим совете – 1 раз  год

Предоставление промежуточных результатов на ГМС – ежегодно

Анализ промежуточных результатов на педагогическом совете.


Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями

Актуальность

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. Как и любая инновация, новые условия организации образовательного процесса трактуются неоднозначно и вызывают множество вопросов, сомнений, обсуждений. Как понимается вариативность дошкольного образования? Готовы ли к работе в новых условиях педагоги?

В ФГТ рекомендована к использованию  наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

В соответствии с новыми требованиями учебный блок, заменяется на блок - образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. В этом случае возникает риск потери системности образовательного воздействия на ребенка, ведь проведение занятий как основной формы организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет, с детьми младшего возраста необходимо решать программные образовательные задачи в совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка.  Данная деятельность должна сочетать и взаимосвязывать принципы научной обоснованности и практической применяемости, обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Авторы разработчики проекта ФГТ отмечают, что в само понятие «занятие» вкладывается иной смысл – увлекательное, занимательное дело, без отожествления с занятием как дидактической формой учебной деятельности, поэтому на первый план выступает профессиональная компетентность педагога, его готовность экспериментировать, исследовать, умение использовать свое творчество, то есть его мобильность на новую ситуацию. Главное, чтобы используемые формы работы с детьми, соответствовали возрасту детей, целям развития, возможности применения для группы, подгруппы детей или отдельного ребенка, реализовывались через принцип интеграции.

В соответствии с принципом интеграции, формы работы, органичные для какого-либо вида деятельности, могут быть использованы для организации других видов детской деятельности. Например, в форме игры частично проводится познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность; для развития продуктивной деятельности детей также актуальными остаются  беседы, рассматривание, наблюдения, экскурсии и другие формы. Принцип интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности тесно связан с принципом комплексно – тематического планирования. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей и положительное эмоциональное отношение.

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования, определяют основные направления содержания, принципы организации образовательного процесса, вносят существенные изменения в структуру планирования.

Эффективное планирование предполагает и ускоряет пере­мены, способствующие прогрес­су. Существуют препятствия и барьеры для планирования, ко­торые нужно находить, выявлять и пытаться их устранить.

Наибо­лее часто негативное влияние оказывают следующие факторы:

недостаточное знание реализуемых программ педагогами;

ü несерьезное отношение педагогов к процессу планирования (план зачастую существует формально);

ü отсутствие ответственности за полноту выполнения запланированных мероприятий;

ü громоздкость, перенасыщенность плана мероприятиями, что вызывает негативное к ним отношение и нежелание их выполнять;

ü жесткость планирования.

Планирование включает в себя определение конечных и промежуточных целей и задач, средств и способов достижения результатов.

Для того, чтобы все изменения были в лучшую сторону, необходимо разработать систему поэтапного перехода на новую ступень образовательной деятельности педагогов в дошкольном учреждении и к внедрению современных требований в организации планирования.

Тема экспериментальной деятельности: Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями

Объект экспериментальной деятельности: варианты планирования организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Предмет экспериментальной деятельности:

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса, для выполнения основной образовательной программы дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГТ

Цель Программы:

Разработка примерного планирования воспитательно-образовательного процесса, для выполнения основной образовательной программы дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГТ.

Задачи Программы:

1.     Составить циклограмму распределения недельной нагрузки образовательной деятельности по областям

2.     Составить циклограмму дневной нагрузки при реализации образовательных областей в режимных моментах

3.     Разработать циклограмму реализации образовательных областей в процессе детской деятельности с учетом дневной нагрузки взаимодействия педагога с детьми

4.     Разработать примерное календарно-тематическое планирование.

5.     Составить циклограмму календарного планирования  воспитательно-образовательного процесса  в соответствии  с требованиями ФГТ на  все  возрастные группы

6.     Разработать алгоритм подготовительных действий при написании перспективного плана по лексическим темам.

7.     Разработать примерное перспективное планирование по лексическим темам для каждой возрастной группы.

8.     Оформить картотеки различных видов образовательной деятельности для разных возрастных групп.

9.     Разработать примерное перспективное планирование коррекционной деятельности учителей-логопедов в рамках реализации ФГТ.

10.           Разработать примерное календарное планирование инструктора по физическому воспитанию в рамках реализации ФГТ.

11.           Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов и специалистов дошкольного учреждения в вопросах планирования в рамках реализации ФГТ.

Гипотеза экспериментальной деятельности: при условии использования предложенных циклограмм, рекомендаций и примерного планирования организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, воспитателями и специалистами детских садов будут выполнятся условия предъявляемые федеральными государственными требованиями, то есть:

·        осуществляться образовательный процесс в соответствии с особенностями физического и психического развития детей дошкольного возраста;

·        увеличится объем совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит образовательная деятельность, осуществляемая как в ходе режимных моментов, так и при организации разных видов детской деятельности;

·        реализоваться принцип интеграции образовательных областей через различные формы работы с детьми и родителями;

·        изменятся подход к образовательному процессу, использовать адекватных возрасту форм совместной деятельности взрослых и детей (игра, наблюдение, экспериментирование, реализация проектов, решение проблемных ситуаций и др.);

·        формирование у воспитанников в процессе освоения основной общеобразовательной программы качеств, являющихся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующих самостоятельному  решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Ожидаемый результат:

1.     Составлена циклограмма распределения недельной нагрузки образовательной деятельности по областям

2.     Составлена циклограмма дневной нагрузки при реализации образовательных областей в режимных моментах

3.     Разработана циклограмма реализации образовательных областей в процессе детской деятельности с учетом дневной нагрузки взаимодействия педагога с детьми

4.     Разработано примерное календарно-тематическое планирование.

5.     Составлена циклограмма календарного планирования  воспитательно-образовательного процесса  в соответствии  с требованиями ФГТ на  все  возрастные группы

6.     Разработан алгоритм подготовительных действий при написании перспективного плана по лексическим темам.

7.     Разработано примерное перспективное планирование по лексическим темам для каждой возрастной группы.

8.     Оформлены картотеки различных видов образовательной деятельности для разных возрастных групп.

9.     Разработано примерное перспективное планирование коррекционной деятельности учителей-логопедов в рамках реализации ФГТ.

10.  Разработано примерное календарное планирование инструктора по физическому воспитанию в рамках реализации ФГТ.

11.  Допустимый уровень компетентности у 100% педагогов в вопросах планирования воспитательно-образовательного процесса.

Возможные риски

№ п/п

Риски

Пути решения

 

Приоритет традиционным методам и приемам при  организации образовательной деятельности

Познакомить педагогов с принципом интеграции образовательного процесса во время мастер классов, открытых мероприятий, консультаций, постоянно-действующего семинара-практикума.

Активизировать и поощрять творческий подход педагогов в работе с детьми, его мобильность в новой ситуации

 

Потеря системности образовательного воздействия на ребенка, при отказе от традиционных форм образовательной деятельности

Внедрение нового подхода к организации  комплексно-тематического планирования. Обучение педагогов решать программные образовательные задачи не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и  в совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка во время режимных моментов. Разработка тематических проектов

 

Многообразие вариантов планирования в печати и интернете

Разработка единых требований к документации  педагогов дошкольного учреждения, для организации образовательного процесса.

Провести сравнение разных вариантов, выбрать оптимальный вариант и скорректировать его у учетом требований образовательной программы ДОУ

 

Увеличение времени, затраченного на написание планов

Введение системы картотек на прогулки, непосредственно-образовательную деятельность, оздоровительные мероприятия, коррекционную работу, позволит педагогам значительно сократить время на написание планов

 

Трудности при планировании и организации самостоятельной деятельности детей

Помочь осознать педагогам взаимосвязь предметно-развивающей среды и изучаемой темы. Научить их организовывать такую среду, которая обеспечит выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволит ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно

 

Трудности при планировании форм работы с детьми с учетом блоков планирования

Разработка циклограмм планирования образовательной деятельности в помощь педагогам.

Консультирование педагогов

Сроки реализации проекта сентябрь 2012г –2015г

Этапы экспериментальной деятельности:

I.                   Подготовительный этап (сентябрь 2012г. – январь 2013г.)

Направлен на: изучение данной проблемы; выявление и формулировка противоречий; формулирование цели, задач; разработка программы экспериментальной деятельности; организацию работы проблемно-творческой группы; изучение нормативных документов; работа с электронными ресурсами по данному вопросу; разработка циклограмм, памяток, рекомендаций для педагогов по вопросам планирования;  разработка единых требований к планированию образовательной деятельности в рамках реализации федеральных требований.

Ожидаемый результат: Разработать программу по экспериментальной деятельности детского сада. Разработаны и утверждены локальные акты экспериментальной деятельности дошкольного учреждения. Составлен пакет необходимых документов для педагогов по переходу на новую систему планирования.

II.                Внедренческий этап (февраль 2013г. – май 2015г)

Направлен на: организацию просветительской работы с кадрами, через работу постоянно-действующего семинара «Новые подходы к планированию», консультации, беседы, решение проблемных ситуаций и другие формы работы с педагогами;  внедрение предложенного пакета документов по новой системе планирования; отслеживание промежуточных результатов; корректировка циклограммы , примерных вариантов календарно-тематического и перспективного планирования; внесение изменений в ежедневное календарное планирование педагогов дошкольного образовательного учреждения, разработка картотек режимных моментов и различных форм работы с детьми.

Ожидаемый результат:  Разработанные картотеки прогулок, подвижных игр, наблюдений, закаливающих мероприятий, художественного слова, речевых игр, дыхательных и пальчиковых гимнастик, мероприятий по изучению основ безопасного образа жизни, сюжетно ролевых игр и другие. Разработаны и используются в роботе тематические и творческие проекты в работе с детьми и родителями. Составлены перспективные планы в соответствии с лексическими требованиями и учетом интеграции образовательной деятельности. Сформирован пакет необходимой документации по вопросу планирования образовательной деятельности с учетом федеральных требований.

III.             Аналитический этап (июнь 2015г. – август 2015г)

Направлен на: обработка результатов, соотнесение результата с поставленными целями и задачами; составление отчета о результатах экспериментальной деятельности.

Ожидаемый результат:  отчет о результатах экспериментальной деятельности детского сада.

IV.            Обобщающий этап (сентябрь 2015г. – октябрь 2015)

Направлен на: отчетные выступления о деятельности  экспериментальной площадки  дошкольного учреждения на методических объединениях, на отчетных заседаниях ГМС, педагогических и управляющих советах, метод часах, оформление и распространение наработанного  материала.

Ожидаемый результат:  публичные выступления, публикации.

База экспериментальной деятельности  образовательное учреждение МБДОУ детский сад №43 города Белово.

Оценивание ожидаемых результатов:

  Критерии результативности

Показатели:

ü наличие системы планирования образовательной работы в дошкольном учреждении в рамках реализации  федеральных государственных требованиях;

ü развитие творческого потенциала педагогов детского сада, через реализацию проектной деятельности;

ü внедрение принципа интеграции образовательного процесса;

ü наличие картотек:  режимных моментов, различных форм работы с детьми дошкольного возраста

  Критерий затрат времени

Показатели:

- сокращение затрат времени при написании календарно тематического плана, за счет использования картотек;

Инструментарий:

В ходе экспериментальной деятельности  были использованы современные методы:

Теоретические методы исследования:

ü абстрагирование;

ü анализ;

ü конкретизация;

ü моделирование;

ü обобщение;

ü сравнение

Эмпирические методы исследования:

ü беседа;

ü наблюдение;

ü обследование

План реализации эксперимента

 

Содержание экспериментальной деятельности

Сроки проведения

Ответственные

I.                    Подготовительный этап (сентябрь 2012г. – январь 2012г.)

1.    Анализ планирования воспитательного процесса  в детском саду

сентябрь 2012

Заведующий, зам зав по УВР

2.    Выявление и формулировка противоречий

сентябрь 2012

заведующий, зам зав по УВР

3.      Формулирование цели, задач

сентябрь 2012

заведующий, зам зав по УВР

4.      Создание нормативно-правовой базы

сентябрь – ноябрь 2012

заведующий, зам зав по УВР

4.1.   Нормативно-правовая база

сентябрь – ноябрь 2012

заведующий, зам зав по УВР,

4.1.1.     Положение о деятельности городской экспериментальной площадки города Белово

4.1.2.     Положение о деятельности городской экспериментальной площадки на базе МБДОУ детского сад № 43 города Белово

4.1.3.     Положение об Экспертном Совете  МБДОУ детского сада № 43

4.2.    Локальные акты:

сентябрь – ноябрь 2012

заведующий, зам зав по УВР,

4.2.1.      Положение о творческой группе

4.2.2.      Положение о работе методических объединений

4.2.3.      Положение о деятельности педагогической мастерской.

4.3. Определить функциональные обязанности

Сентябрь 2012

Заведующий

5.      Написание программы экспериментальной деятельности

до ноября 2012

Заведующий, зам зав по УВР, творческая группа

6.      Организация работы творческой группы

сентябрь 2012 - январь 2013

Зам зав по УВР

6.1.       Изучить примерные образовательные программы «Успех», «От рождения до школы»

сентябрь-октябрь 2012

Зам зав по УВР, творческая группа

6.2.       Изучить нормативные документы, статьи в периодической печати, интернет ресурсах по теме «Новые подходы к планированию в рамках реализации ФГТ.

Сентябрь-октябрь 2012

Зам зав по УВР, творческая группа

6.3.       Изучить компоненты и содержание режима пребывания детей в детском саду и составить гибкий режим дня на холодный период и теплый период. Определить организацию щадящего оздоровительного режима в детском саду

сентябрь-октябрь 2012

Зам зав по УВР, творческая группа

6.4.       Составить циклограмму распределения недельной нагрузки образовательной деятельности по областям

сентябрь-октябрь 2012

Зам зав по УВР, творческая группа

6.5.       Составить циклограмму дневной нагрузки при реализации образовательных областей в режимных моментах

октябрь-ноябрь 2012

Зам зав по УВР, творческая группа

6.6.       Разработать циклограмму реализации образовательных областей в процессе детской деятельности с учетом дневной нагрузки взаимодействия педагога с детьми

октябрь – ноябрь 2012

Зам зав по УВР, творческая группа

6.7.       Разработать примерное календарно-тематическое планирование.

ноябрь 2012

Зам зав по УВР

6.8.       Составить циклограмму календарного планирования  воспитательно-образовательного процесса  в соответствии с требованиями ФГТ на все возрастные группы

ноябрь - декабрь 2012

Зам зав по УВР

6.9.       Разработать алгоритм подготовительных действий при написании перспективного плана по лексическим темам

декабрь 2012

Зам зав по УВР

6.10.  Разработать примерное перспективное планирование по лексическим темам для каждой возрастной группы.

декабрь 2012– май 2013г

Зам зав по УВР, воспитатели

6.11.   Разработать примерное перспективное планирование коррекционной деятельности учителей-логопедов в рамках реализации ФГТ.

декабрь 2012– май 2013г

Зам зав по УВР, творческая группа

6.12.   Разработать примерное календарное планирование инструктора по физическому воспитанию в рамках реализации ФГТ.

декабрь 2012– май 2013г

Зам зав по УВР, творческая группа

7.     Написание программы мониторинга результативности экспериментальной площадки дошкольного учреждения

ноябрь 2012 – январь 2013

Заведующий, зам зав по УВР, творческая группа

7.1. Подбор критериев и проведение первичного мониторинга для констатирующей части эксперимента, анализ полученных данных

январь 2013

Зам зав по УВР, творческая группа

8.                 Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме экспериментальной площадки

сентябрь 2012 – май 2015

Зам зав по УВР

II.                Внедренческий этап (февраль  2013г. – май 2015г)

1.     Организация просветительской работы с кадрами

 

Зам зав по УВР

1.1. Постоянно действующий семинар «Новые формы планирования»

1 раз в квартал

Зам зав по УВР,

творческая группа

1.2. Педагогическая мастерская. Организация консультаций по сопровождению педагогов во время работы  экспериментальной площадки

1 раз в месяц

Зам зав по УВР,

воспитатели

1.3. Круглый стол «Плюсы и минусы новой формы планирования»

1 раз в год

Зам зав по УВР,

творческая группа

1.4. Творческие микрогруппы. Проектная деятельность.

1 раз в квартал

Зам зав по УВР,

воспитатели

1.5.   Педсовет

«Анализ промежуточных результатов деятельности экспериментальной площадки»

1 раз в год

Заведующий, зам зав по УВР

2.      Отслеживание промежуточных результатов

1 аз в год

Заведующий, зам зав по УВР

3.    Корректировка циклограммы, примерных вариантов календарно-тематического и перспективного планирования

1 раз в год

Зам зав по УВР,

творческая группа

4.     Внесение изменений в ежедневное календарное планирование педагогов дошкольного образовательного учреждения

1 раз в год

Зам зав по УВР,

творческая группа

5.      Составление тематических проектов

В течении года

Воспитатели

6.     Оформить картотеки различных видов образовательной деятельности для разных возрастных групп

2012-2014г

Зам зав по УВР,

Воспитатели

2.      Аналитический этап (июнь 2015г. – август 2015г)

Проведение итогового мониторинга

Июнь 2015

Заведующий, зам зав по УВР

Обработка результатов, соотнесение результата с поставленными целями и задачами

Июнь – июль 2015

Заведующий, зам зав по УВР

Составление отчета о результатах экспериментальной деятельности

 

Заведующий, зам зав по УВР

3.      Обобщающий этап (сентябрь 2015г. – октябрь 2015)

Обобщение наработанного материала

Сентябрь 2015

Заведующий Зам зав по УВР

Подготовка материалов для публикаций, докладов, презентаций.

сентябрь – октябрь 2015

Заведующий Зам зав по УВР

Выступление на городском методическом объединении с результатами деятельности экспериментальной площадки

октябрь 2015г

Заведующий

Выступление на методических объединениях для воспитателей и специалистов детских садов

сентябрь – октябрь 2015

Заведующий Зам зав по УВР

Публикация материала в интернет ресурсах

сентябрь – октябрь 2015

Заведующий Зам зав по УВР

 


Список литературы:

 

1.     Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

2.     Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3.     Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»

4.     Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы» 

5.     Решение коллегии Министерства образования и науки РФ от 2.09.2008г. №ПК-4 «Об основных положениях государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012годы»»

6.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»

7.     распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2010 №539-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годы

8.     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

9.     Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164);

10.           Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666);

11.           Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

12.           Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

13.           «О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в  ДОУ». О.А. Скоролупова, Н.В. Федина. журнал Д.в №5 2010г.

14.           «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП дошкольного  образования» О.А. Скоролупова, Н.В. Федина.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.