УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"

 
 
  

Автор проекта:

Кислицына   Елена   Николаевна

Инструктор по физической культуре  1 кв. категории

        МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81

 «Гульчачак»    г. Набережные Челны

 

1. Тип проекта- групповой, продолжительный.

 

По содержанию: физкультурно- оздоровительный,  исследовательский   

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По числу участников:

- дети старшего и подготовительного возраста

- родители воспитанников

- воспитатели групп

- инструктор по физкультуре

 

2. Актуальность проблемы

 

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского сада, являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Основное назначение туристических прогулок- закрепление двигательных навыков, развитие физических качеств в естественных условиях ( лес, поле, озеро) приучение ориентироваться на местности. В той или иной степени решаются и все другие задачи физического воспитания.

Составленный проект предлагает доступность туристических походов и экскурсий. Он поможет детям познать чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности походов выработают у дошкольников выдержку, настойчивость, выносливость в сочетании познавательной и двигательной активности. Дети научаться подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристических тропинках корнях, ветках деревьев, камнях и листьях. А также  познавать историю нашего города, узнают о памятниках и музеях. Работая по этому проекту предложенный материал можно использовать как часть занятия, самостоятельное  занятие.

 

 

3. Цель проекта- формирование у дошкольников здорового образа жизни посредством эколого- оздоровительных походов и экскурсий.

 

4. Задачи проектной деятельности:

 

- Совершенствование двигательной деятельности  детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей;

- Общение с природой ближайшего окружения, безопасного для детей и самой природы;

- Формирование элементарных навыков туризма;

- Развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи;

- Воспитание чувства ответственности за природу и окружающий мир;

- Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

- Воспитание интереса к походам и экскурсиям по родному краю.

 

5. Обеспечение проектной деятельности.

 

- Методическое

Горбатенко О.Ф. Кардаильская Т.А. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. 2008 г.

Вавилова Н.Е. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Просвещение 1981 г .

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ Скрипторий, 2004 г.

Кортушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет, 6-7 лет. Сфера 2004 г.

Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. Детство-пресс 2005 г.

Материалы Интернет.

 

- Материально- техническое

Оборудован спортивный зал  современным и нетрадиционным инвентарем

Карточки, схемы, символы для ознакомления с городом, дидактические игры.

Сценарии и конспекты спортивных эстафет  в походах

6. Предполагаемый результат

 

-Формирование у дошкольников правильного отношения к здоровому образу жизни.

- Формирование нравственно- патриотических суждений и оценок, чувства уважения к другим народам и их традициям.

- Привитие бережного отношения к природе и всему живому.

 

7. Стратегия осуществления проектной деятельности

 

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 81 «Гульчачак» города Набережные Челны: с детьми- в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и детей, совместной деятельности детей и их родителей и педагогов, самостоятельной детской деятельности; с педагогами в условиях методической работы.

 

8. Содержание проектной деятельности. Этапы реализации.

 

-информационный

- технологический

- организационный

- практический

- результативный

 

9. Презентация проекта

 

- Оформление стенда с фотографиями походов и экскурсий

- Открытые занятия с туристическим и природным инвентарем

- Праздники и развлечения посвященные знаменательным датам

-встречи с ветеранами нашего города.

                                    Этапы реализации проекта

 

 

1 этап  Информационный

 

 

 

-создание информационной

тематической базы;

-анализ теоретических

материалов

2 этап   Технологический

 

2 этоп Технологический

 

- тематический план;

- конспекты занятий;

- разработка диагностических

Игр;

- перспективное планирование;

- сотрудничество с родителями

                           

 


4 этап  Практический

 

-занятия;

- игры;

- праздники;

- встречи с ветерами;

- викторины;

- выставки;

- составление схем

 

3 зтап Организационный

 

    

- создание предметно- развивающей среды;

- совместное составление плана походов и посещений музеев и памятников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Этап Результативный

 

-презентация  экскурсий; выставка работ,

походов,

- оформление стенда.

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

Цикл туристических эколого-оздоровительных     

походов и экскурсий  с дошкольниками

Осень

Задачи:

 

- Показать детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковер из листьев на земле, плоды, семена деревьев;

- Способствовать пониманию зависимости состояния растений от внешних условий( уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, осадки);

- Формировать представления о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения  птиц, насекомых, животных);

- Способствовать овладению детьми техникой «туристического шага», использованию различных способов ходьбы;

- Совершенствовать навыки прыжков в высоту и в длину с использованием объектов природы;

-Закреплять правилам поведения на природе;

- Формировать интерес к туризму.

 

Формы и методы работы с детьми:

 

- Наблюдение за состоянием растений осенью;

- Обследование коры деревьев (наличие насекомых, разные виды коры);

- Беседы с детьми о состоянии природы осенью и зависимость природы от внешних условий;

- Различные виды ходьбы: с разным положением рук, с высоким подниманием колен( как аист, журавль, цапля), на носках, с подпрыгиванием до ветки, с допрыгиванием до кочки, кустика, между деревьями;

- Игры детей со спрыгиванием с пеньков, бросанием шишек в различные цели, игры- имитации ( птицы, листопад, ветер, тучка, различные звери);

- Упражнения для дыхания;

- Отдых, самомассаж, релаксация;

- Сбор природного материала(осенних листьев, шишек, мха)

 

 Зима

Задачи:

 

- Показать детям состояние природы зимой (деревья в покое, без листьев,  земля покрыта снегом и т.д);

- Формировать понимание зависимости состояния растений от внешних условий ( короткий день, холод, замерзшие водоемы);

 

- Формировать представления о приспособленности животных к условиям внешней среды;

- Развивать способность замечать и рассматривать следы животных на снегу;

- Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе;

- Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, метания снежков в цель, утрамбовывание дорожек различным способом, катание на санках, ледянках, коньках и лыжах;

- Обучать правилам поведения на природе зимой.

 

Формы и методы работы с детьми:

 

- Наблюдение за зимней природой: деревья, земля, птицы, животные;

- Рассматривание следов на снегу, слушание звуков;

- Рассматривание снега: измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах, шапки снега на ветках, цвет снега в разных местах, и другие его свойства;

- Игры и упражнения: «След в след», «Найди след», «Кривые дорожки», «Метелица», «Дед мороз»;

- Игры со снегом: утрамбовывание тропинок приставным шагом,боком, прыжки вверх до ветки дерева (стряхнуть снег), спрыгивание в сугроб с пеньков, перепрыгивание через сугробы, метание снежков вдаль, скатывание снежных шаров, игры «Гонки снежных гномов», «Осада снежной крепости» и др;

- Скатывание с горки на санках, ледянках, эстафеты;

- Рисование палочкой на снегу;

- Дыхательная гимнастика «Какой аромат у хвоинок елочки», «Подуй, чтоб растаяла снежинки» и т.п.

 

Весна

Задачи:

 

- Показать детям состояние природы зимой (набухание почек, распускание листьев, появление травы, первых цветов и т.п);

- Формирование понимания зависимости состояния растений от внешних условий (потепление, стал длиннее день, прилетели птицы, другое пение птиц и др);

- Учить видеть красоту весенней природы;

- Развивать силовые качества;

- Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, метания, лазания;

- Познакомить с зонами загрязнения окружающей среды, водоемов, где и как лучше дышать;

- Воспитывать заботливое и бережное отношение отношение к живой природе.

 

Формы и методы работы с детьми:

 

- Наблюдения за изменениями в природе: проталины, появление первых цветов, пробуждение деревьев (сокодвижение, набухание и распускание почек, распускание листьев, цветение), появление насекомых и их поведение, прилет птиц, красота весенних пейзажей;

- Обследование почвы, коры деревьев, листочков;

- Игры- задания на полянке: «Найди самое высокое дерево», «Что изменилось после зимы (кто больше назовет)», «Измерь толщину дерева», «К дереву добеги», «Мое любимое дерево», «Что такое?» (дерево, цветок, небо, тропинка), «Пчелы и цветы», «Ветерок и одуванчик»;

- Бег между деревьями, метание в цель, прыжки через припятствия, подпрыгивание до ветки дерева, перешагивание и др;

- Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весны», релаксация;

- Подвижные игры «Собери шишки», «Передай лист, цветок, и др»;

- Подарите улыбку цветам, кустам, деревьям и друг другу.

 

Лето

 Задачи:

 

- Показать состояние природы летом;

- Учить любоваться красотой летней природы;

- Формировать умение умение наблюдать за изменениями в природе летом, исследовать объекты живой природы;

- Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (солнце, воздух, вода);

- Совершенствовать различные виды движений в естественных природных условиях, развивать выносливость, координацию движений, ловкость;

-Воспитывать нравственные, духовные качества личности ребенка во время его общения с природой;

- Обучать правилам поведения в природе летом.

 

Формы и методы работы с детьми:

 

-Наблюдение за изменениями в природе летом: под влиянием тепла и солнечного света растут травы, цветы, кустарники, деревья, появляются плоды, ягоды; множество насекомых;

- Исследование объектов живой природы с помощью луп;

- Беседы с детьми об увиденном;

- Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»;

- Различные виды ходьбы: бег по пересеченной местности наперегонки, ходьба по воде, песку, гальке; метание камушков в воду; ползание, перелезание, преодоление различных природных препятствий- естественных и составленных из камешков, прутиков, веточек и т.п;

- Подвижные игры: «Ловишки», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»;

- Игры- имитации движений насекомых, зверей, птиц, растений в разную погоду;

- Игры- упражнения: «Цветы и ветерок», «Кто дальше прыгнет», «Послушаем тишину», «Запахи леса», «Моя находка», «У кого камешек на кого похож», «Следы на песке», «Кто дальше метнет» и т.д;

- Игры с песком и водой (постройки из мокрого песка);

-Рисование на мокром песке;

- Сбор камешков, семян, листьев и т.д.

 

 

Цикл экскурсий « Маленький  патриот»

 

Задачи:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом нашей родины и нашего края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием родного города;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

- Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ветеранах, и знаменитых людях нашего города;

- Формирование чувства уважения к другим народам и их традициям.

Формы и методы работы:

- Посещение памятника воинам ВОВ «Родина-Мать, музея ВОВ «Мужество», краеведческого музея «Русская изба», картинной галереи;

- Участие в театрализованной деятельности, развлечениях и праздниках в ДОУ посвященных знаменательным датам и праздники связанные с народным календарем ( «Праздник дедов», «День Победы», «Осенины именины»);

- Занятия жудожественно- продуктивной деятельностью (рисование, лепка);

- Чтение и разучивание стихов о родном крае, солдатах ВОВ, загадок, хороводов, потешек, присказок;

- Рассматривание наглядного материала (открыток, книг, журналов, альбомов, иллюстрации картин);

- Пересказывание и составление рассказов по теме с привлечением родителей дошкольников.

- Проведение бесед по знакомству с государственными символами (гербом, флагом и т.д)

Оснащение походов и эскурсий: Обязательное внимание проявить к одежде детей, обуви, головным уборам, (в зависимости от времени года) снаряжению- флажки, свисток, секундомер, лупы, питьевая вода, сухой паек, аптечка. Дошкольники принимают активное участие в подготовке инвентаря: собирают свои рюкзачки, спортивный инвентарь, игрушки. Воспитатели и родители обсуждают вместе с ребятами намеченный маршрут. Это дисциплинирует детей, воспитывает у них чувство ответственности.

                              Заключение

Данный проект позволил получить удивительные результаты. Использование данного проекта сформировало и развило внутреннюю активность дошкольника, позволило добывать знания, используя разные способы, достигать цели и получать результаты в развитии ребенка посредством походов и экскурсий. Дети овладели знаниями, правилам поведения в природе и обществе, доброжелательному отношению к себе и  окружающим, к природе, к родному городу, к культурному наследию. У детей и взрослых появился активный интерес к познанию в ходе совместной работы, познанию того что они могут быть добрее, решительнее, смелее и внимательнее.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.