УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 

Конспект занятия по логоритмике в средней группе “Путешествие в осенний лес”.

Димитриева Н.В.,  учитель–логопед, г.Пермь.

Цели:

Образовательные:

  1. Развивать умение в образовании обобщающих слов;
  1. Активизировать знания детей о признаках осени, осеннего леса;
  2. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционные:

  1. Активизировать у детей память и внимание.
  1. Совершенствовать общую, мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  2. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:

  1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

Оборудование: Осенние пейзажи, макеты грибов, шишек, осенние листья клена, дуба.

Методические приемы:

Материал с сайта www.logoped.ru

    • Путешествие;
    • Игры - упражнения;
    • Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
    • Имитация движений
    • Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Изучение тем: “Осень”, “Дикие животные осенью”

Изучение грамматических тем: “Обобщающие слова”

Разучивание на занятиях по логоритмике:

1)Упражнение “Здравствуй” - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение “В лес на паровозе поедем” ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

3) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Ветер дует”

4) Упражнения “Мы веселые медвежата и бельчата” - развитие чувства ритма.

5) Упражнение “Листья осенние” - развитие мелкой моторики рук, внимания.

6) Упражнение “До свиданья, осенний лес” - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

Логопед: Ребята, совсем скоро закончится осень и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в осенний лес!

Логопед: А сейчас отгадайте, кто еще пойдет с нами в лес погулять.

Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

 

Да правильно, наш язычок тоже решил погулять по осеннему лесу.

 

Вышел он из своей пещерки (ротика) и поздоровался с верхними и нижними зубками

(тянемся к верхним и нижним зубкам),

Поздоровался с носиком (тянем язык к носу),

Поздоровался с подбородком (тянем язык к подбородку),

Поздоровался с щечками (часики),

Устал и лег отдохнуть и не шевелится (лопатка).

 

А теперь пора в путь.

Упражнение – разминка “В лес на паровозе мы поедем”:

“Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко укачу. У-у-у”.

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Какие же деревья нас встречают. (Дети перечисляют деревья, которые видят вокруг).

Ветер дует, деревья колышатся, последние листочки срывая.

Давайте послушаем звуки леса. Что мы услышим?

Звучат звуки леса.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Ветер”.

Воет ветер: “у-у-у”. (С усилением звука.)

Застонал лес от ветра: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут клёны: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает ветер: “С-с-с-с-с-с”.

Логопед: Дети, вы слышите, кто–то рычит? Это медведь. Наверное, мы помешали ему берлогу строить!

Дети слышат рык медведя.

Логопед: Давайте, порадуем медведя, скучно  ему одному в лесу жить. Поиграем вместе с ним.

Игра: «Мы веселые медвежата»

Вы сейчас в медведей превратитесь, будете рычать и как медведи ходить, под музыку.

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешка. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Логопед: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и с ней тоже поиграем.

Игра: «Мы веселые бельчата»

Теперь вы белочки и будете прыгать с ветки на ветку, слушайте музыку.

Логопед: А теперь отгадайте загадку.

Кто приходит в лес с корзинками за грибами и шишками (дети или ребята).

 

Поможем  ребятам шишки и грибы собрать?

Но чтобы это быстро сделать надо пальчики размять.

 

Упражнение на  развитие мелкой моторики

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого),

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Логопед:  Молодцы! Хорошо пальчики размяли.

 

Игра «Собери шишки и грибы».

 

Логопед: Сейчас быстро все соберем в корзинки, только есть одно правило.

 

Поднимите правую руку вверх, левую спрячьте за спину. Вы будите собирать грибы только правой рукой.

Музыка.

Поднимите левую руку вверх, а правую спрячьте за спину. Вы будете собирать шишки только левой рукой.

Музыка.

 

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

Материал с сайта www.logoped.ru

До свиданья, осенний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Ехать нам пора в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Логопед: Замечательная получилась у нас прогулка, осенний лес дарит на свои последние листочки, вместе с ними на нашем паровозике поедем обратно в детский сад.

 

               

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.