УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"
 
 

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе.

Провела: Воспитатель Брызгалова Е. В.

«Ищем колобка». Тип «Диалог»

I. Программное содержание

1.      Задачи на развитие познавательных способностей

а.       Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину.

б.      Закрепить знания об основных цветах предметов.

в.      Учиться по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах.

г.       Мимика (грусть)

2.      Задачи на развитие связной речи

а.       Формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.

б.      Согласовывать числительные «одна», «одно», «много» с существительными в роде, числе, падеже.

в.      Читать наизусть знакомые потешки.

3.      Развитие коммуникативных способностей.

а.       Создавать в ходе занятия у детей радостное настроение. Вызвать желание двигаться под мелодию, имитируя движения знакомых животных.

Ход занятия

Предварительная часть


Воспитатель

        Ребята, посмотрите, я получила письмо и фотографию, кто на ней?

        А как вы думаете, какое у них настроение?

        Давайте прочитаем письмо и узнаем, что у них случилось? «Испекла я колобок – румяный бок, поставила на окошко остывать, а он и укатился. Куда, в какую сторону не знаем! Помогите, дети, найдите колобка»

        Ребята, вам жалко дедушку и бабушку?

        Хотите помочь?

        Интересно, куда он мог укатиться?

        А лес далеко, на чем поедем?

        Лес далеко, нас много, я думаю, нам удобнее и быстрее ехать на поезде

        Все садимся на поезд

        Я буду паровозом

(по музыку двигаются по группе)

Дети

        Дедушка и бабушка

        Они грустные

        Да, жалко

        Да хотим!

        В лес

        На машине, автобусе…

        На поезде

Дети садятся на поезд

Основная часть

1 станция «Зайчик» (указатель – заяц-игрушка спрятан под ткань)


        Вы ничего не заметили, мне кажется, я вижу чьи-то ушки?

        Как вы думаете, чьи это ушки? (открываем, смотрим)

        Скажи, зайчик, пожалуйста, ты не встречал колобка?

        Что-то он молчит, не хочет мне отвечать.

        Спросите вы у зайчика

        З. – Видел я колобка и даже с ним разговаривал.

        Дети, а что вы еще хотите спросить у зайчика?

        З. – Я скажу, только помогите мне, детки. Волк мимо пробегал, зацепил корзинки и рассыпал всю морковку. Теперь долго придется собирать.

        Дети, как же помочь зайчику?

Молодцы! Мы тебе, зайчик, быстро соберем, нас же много!

        Дети, у зайчика 2 корзинки, сравните их. Эта какая?

        А эта?

        В большую корзинку положим большую морковку, а в маленькую – маленькие.

        Возьмите каждый по одной морковке.

        Сколько у тебя, Яна, морковок?

        А у тебя, Лиза?

        Сколько морковок стало в большой корзине?

        А в маленькой?

        Вот, зайчик, получай свои корзинки!

        З. – Спасибо, дети, что помогли.

        Дети, давайте позовем зайчика с собой!

        З. – Спасибо, ребята, с удовольствием помогу искать вам колобка.

Сели на поезд 

        Зайчика, ушки 

        Да это же зайчик, заюшка!

        Молчит 

        Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка? 

        Скажи нам, заюшка, в какую сторону он покатился?

        Мы поможем собрать морковку

        Большая

        Маленькая

        Одна

        Одна

        Много

        Много 

        Зайчик, поехали с нами 

2 станция «Волк»


        Ребята, а кто там прячется? Я чей-то хвост вижу.

        Поздороваемся с ним

        В. – Правильно, я волк, а вы что ищете в моем лесу?

        Расскажи, Юленька, почему мы в лесу оказались?

        Спроси, Артем, у Серого Волка, может он знает, куда укатился колобок?

        Послушай, Артем, как я скажу (дети повторяют)

        В. – Так вы колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я их быстро нашел и вернул. Видите, какой я молодец!

        Что-то, волк, я не пойму, почему малыши от своих мам отворачиваются. В чем причина, может вы догадаетесь?

        В. – Вот спасибо вам, ребята, я тоже вам помогу искать колобка.

Сели на поезд 

        Это хвост волка!

        Здравствуй, серый волк!

        От бабушки и дедушки убежал колобок – румяный бок. Мы его ищем.

        Волчок – серый бочок, ты не видел, куда колобок укатился?

Дети раскидывают на ковролине мам и детенышей и подводят итог, что все эти животные, что в лесу живут – дикие. 

        Поезд сломался – устал. Давайте
погуляем по лесной полянке,
послушаем звуки леса.

        Чья музыка звучит?                                                Птички

        Полетаем, как птички

        Чья музыка звучит?                                                Зайчика

        Прыгаем, как зайчики

        Чья музыка звучит?                                                Медведя

        Ходим, как медведи

        Чья музыка звучит?                                                Лисы

        Ходим, как лиса.

        Тише, ребята, кто-то там шумит?                          − Это лиса

        Как вы думаете, кто там может быть?                  − Колобок…

        Загадка «Кто?»                                                        − Да это же мишка…

        Спроси поласковее у Мишки, Аня                                   − Мишенька, скажи, пожалуйста,

   ты не видел колобка. 

        М. – Помогите мне разложить фотографии
по разным альбомам. В одном альбоме
живут дикие звери, в другом – домашние.

        Что это?                                                                    − Это лес

        Сколько дубов?                                                       − Один

        Сколько елок?                                                         − Много

        Кто живет в лесу?                                                   − Дикие звери

        А как называются животные, которые
живут рядом с человеком? (дома)                         − Домашние

        Что это такое?                                                         − Дом

        На какую геометрическую фигуру
похожа крыша?                                                       − Треугольник

        Дом?                                                                         − Квадрат

        Окно?                                                                       − Круг

        Давайте, ребятки, поможем Мишке
разложить зверей. Дикие – в лес.
Домашние – в дом.

        Настя, куда ты отнесешь волка?                           − Волк живет в лесу

        Анечка, где живет собачка?                                  − Собачка живет дома

        Молодцы, ребятки, всех зверей расселили,
теперь поехали колобка искать.

Сели на поезд поехали. 

Станция «Лиса»

        Смотрите, а лисичка нас уже встречает.

        Л. – Здравствуйте, ребята, куда путь
держите?

        Давайте, ребята спросим у лисы, видела             − Скажи пожалуйста, Лисонька,
ли она Колобка. Спроси, Юля                                  ты колобка видела?

− А может она его уже съела?

        Л. – Нет, ребята, я его не ела, у меня
такая беда, и я не знаю, как быть

        Что случилось, Лисонька?

        Л. – У меня порвались бусы, а как починить,
и не знаю

        Ребята, поможем Лисе?                                          − Да, поможем

        Бусинки разные, какие они?                                 − Круглые, квадратные

        Видите ниточки? На одну нитку положим
круглые бусинки, а на другую – квадратные.

        Сколько бусинок взяла Яна?                                 − Я взяла одну бусинку

        Сколько бусинок взяла Лиза?                               − Я взяла одну бусинку

        Л. – А теперь все вместе поедем к
бабушке и дедушке                                                 − А где же Колобок?

        Л. – А мы с ним подружились и я его не
стала есть!

Выкатывается Колобок

        Колобок, где же ты гуляешь? Бабушка и
дедушка грустят без тебя

        Как вы думаете, бабушка и дедушка
обрадуются, увидев Колобка?                               − Да

        А какие у них будут лица?                                    − Веселые

        А вы можете показать?

        Поехали!

        Садись, Колобок, с нами на поезд – поедем к бабушке и дедушке!

 
 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.