УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 
В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
Всероссийский конкурс
 
"Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2012 РФ"

 

 
 

Ахмедова С.Н.  учитель – дефектолог высшей кв. категории

Беличева Е.П. воспитатель первой кв. категории

Горбунова А.Н.  воспитатель высшей кв. категории

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема «Путешествие с Гномом»

 

Возрастная группа: дети с ЗПР 4 -5 лет.

Цель: Формирование представлений о цвете, форме и величине геометрических    фигур.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- формирование представлений о счёте;

- закрепить счёт в пределах 7;

- формировать понятие о цвете;

- уточнить название геометрических фигур;

- учить сравнивать фигуры методом наложения;

- помочь освоению приёма складывания и вырезания бумаги по прямой;

- выявить понимание пространственных отношений.

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по величине;

- развивать умение соотносить цвета предметов;

- развивать умение аккуратного наклеивания;

- развивать умение пользоваться ножницами;

- развивать координацию движений обеих рук;

- развивать психические процессы (мышление, внимание, память, восприятие), активность, любознательность;

- закреплять умение аккуратно наклеивать изображение;

- обогащать словарный запас.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам;

- вызвать желание помогать сказочным героям;

- воспитывать у детей чувство прекрасного;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: (познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование), физическая культура, коммуникация, музыка, художественное творчество (аппликация), социализация, безопасность).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: заготовка фонарика, портрет гнома на листе формата А3,прикрытый калькой, нарезанной лапшой,  диск с записью музыки Э. Грига «В пещере горного короля»,  музыкальная композиция «Барбарики»,   геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат) различной величины; ширма, игрушки гномиков по количеству детей.

Раздаточный:   на каждого ребёнка заготовки фонариков разного цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, полоски белой бумаги в форме прямоугольника размером 3х6 см. и квадрата размером 3х3 см., квадраты разного цвета размером 10х10 см.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; изготовление заготовок для фонариков.

Словарная работа:

Предметный словарь: линия, сгиб, диагональ, косынка, гном, фонарик, портрет, фея, пещера, вход, свод.

Словарь действий: согнуть, развернуть, приложить, сравнить.

Словарь признаков: печальный, грустный, тревожный, разноцветный, яркий, тусклый.

 Предполагаемый результат: имеет элементарные представления о счёте; ориентируется в окружающем пространстве; понимает смысл пространственных отношений, считает до 7; знает и называет основные цвета и геометрические фигуры; самостоятельно вырезает треугольники из квадрата, аккуратно наклеивает симметричный узор; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Стук в дверь. Появляется гном (второй воспитатель)

Воспитатель: Здравствуй Гном, ты почему такой грустный? Что случилось?

Гном: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Гном: В подземной пещере я жил со своими друзьями гномиками. Дорогу к выходу из пещеры нам освещали волшебные фонарики. Сегодня я ушёл рано утром в лес за дровами, а горный король украл все фонарики. Теперь мои друзья не могут выбраться из пещеры. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Гному?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе приступим к работе. Поможем сделать фонарики для Гнома.

Постановка игровой и познавательной задач.

Воспитатель: Гном, скажи, пожалуйста, какие фонарики тебе нужны.

Гном: Мне нужны  вот такие разноцветные фонарики. (Демонстрирует образец).

Воспитатель: Давайте, ребятки его внимательно рассмотрим. Сколько сторон у фонарика?

Дети: 4

Воспитатель: На какую фигуру похожи стороны фонарика?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: На каждой стороне фонарика есть окошечки определённой формы. Какой формы окошечки на фонарике?

Дети: На фонарике окошечки в форме треугольника и квадрата.

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски. Какого  они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой формы полоски?

Дети: Полоски прямоугольной и квадратной формы.

Воспитатель: Ребятки, как получить квадраты из прямоугольника?

Дети: Нужно сложить его пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: А как получить треугольник из квадрата?

Дети: Нужно согнуть квадрат так, чтобы его углы «подружились», совпали. Сделать косынку, а потом разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Верно. Только нужно обязательно, чтобы «подружились» противоположные углы.

Выполнение работы с детьми. (включить лёгкую фоновую музыку)

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Физминутка

Жили – были в домике

Маленькие гномики.

Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак

Раз –два –три –четыре – пять

 

Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся поочередно пальцев левой руки, начиная с большого

Стали гномики стирать.

Трём кулачки друг о друга

Постирали, отжали

«Выжимаем»

Стряхнули, повесили

Встряхиваем кисти рук. «Вешаем»

Воспитатель: Теперь, когда у вас готовы окошечки для фонариков, можно приступать к его изготовлению. Каждый из вас выберет сейчас заготовку фонарика определённого цвета и аккуратно наклеит окошки по образцу. Но сначала, вспомним правила работы с клеем и кистью.

Дети вспоминают правила работы с клеем и кистью, выбирают себе фонарик определённого цвета и наклеивают геометрические фигуры на фонарик. Во время работы Гном помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.

Гном: Спасибо вам большое, ребятки. Так много фонариков, но у гномиков тоже много, не знаю, всем ли достанутся фонарики?

Воспитатель: А сколько у тебя друзей?

Гном: 6.

Воспитатель: Давайте сосчитаем фонарики.

Дети считают фонарики и убеждаются, что всем гномикам достанутся фонарики.

Дети: И фонариков и гномиков по 6, поровну. 

Гном: Ребята, теперь фонарики нужно отнести в пещеру, чтобы помочь гномам, но я так к вам торопился, что не запомнил обратной дороги. Позвоню –ка я в волшебный колокольчик, может он нам поможет? (Звонит,  появляется фея.)

Фея (учитель – дефектолог): Здравствуйте друзья. Я фея подземного королевства. Вы меня звали?

Гном и дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать дорогу в пещеру.

Фея: Путь нас ждёт нелёгкий. Отправляемся все за мной.

       Под музыку Э. Грина «В пещере горного короля» подошли к пещере. У входа в пещеру код (на небольшом столике лежат квадраты всех цветов радуги).

Фея: Нужно каждому назвать цвет своего фонарика и положить  его на соответствующий квадрат.

Дети выполняют задание.

Фея: Вы правильно выполнили задание, вход в пещеру открылся. В пещеру входим осторожно. Проход  узкий. Нужно быть очень внимательными.

Гимнастика для глаз

1.     Посмотрели вверх на свод пещеры.

2.     Посмотрели вниз – нет ли под ногами камней.

3.     Посмотрели вправо – острые выступы.

4.     Слева от нас что – то странное я вижу, подойдёмте – ка поближе.

Фея: Какая- то старинная картина под слоем пыли, давайте все вместе сдуем пыль.

Дети дуют на картину и сдувают кальку. Под калькой портрет старого гнома с дырками на одежде  разной формы, цвета и величины, со свечкой в руке.

Фея: Этот портрет старый, но волшебный. Детали одежды стёрлись, нужно его восстановить и тогда чары спадут и мы спасём гномов.

(на столике лежат геометрические фигуры разного цвета, величины и формы. Дети старшие по возрасту подбирают заплатки визуально, а дети помладше методом наложения). После выполнения задания открывается ширма и за ширмой дети видят гномиков.

Гном: Все ли гномики на месте? Давайте сосчитаем.

Дети считают и убеждаются, сто все гномики на месте.

Гном: как хорошо, что всё прекрасно закончилось. Теперь в пещере всегда будет светить свеча, и освещать нам дорогу. Давайте станцуем с гномами танец.

Дети в руки берут гномиков и танцуют под музыкальную композицию «Барбарики».

Фея: А Теперь  пора в детский сад, там вас ждёт воспитатель.

Гном: Чтобы на обратном пути не заблудиться, возьмите фонарики с собой.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, где вы были? Что видели? Что делали?

Дети расказывают, тем самым делая итог занятия, дают оценку занятию.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.